№5-683/2011 ст.6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«_27_» _мая_2011_г.         г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ОБУХОВ В.Ф.

с участием

законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО "Нанаш", исполнительного директора ФИО1, действующего на основании устава

представителей административного органа, территориального отдела по городу Сургуту и Сургутскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, ФИО2 и ФИО3

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Нанаш", <данные изъяты>, по ст. 6.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

17 мая 2011г. в 10 часов 30 минут и в 23 часа 25 минут 10 марта 2011 года в 09 час 00 мин. при проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении ООО «Нанаш», по адресу <адрес>, выявлены нарушения требований федерального и санитарного законодательства, деятельность магазина «<данные изъяты>» ООО "Нанаш", ухудшает условия проживания и отдыха людей в жилом здании, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья населения, а именно:

Согласно СН 2.2.4/ 2.1.8.562 -96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» табл.3 п.4 «Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки» эквивалентный уровень звука в жилых помещениях, создаваемый в помещениях технологическим оборудованием:

В ночное время - составляет 25 дБА, Согласно проведенным измерениям шума в магазине «<данные изъяты>» в ночное время в жилой комнате - спальне измеренные уровни звука в октавных полосах частот и эквивалентные уровни звука при выключенном технологическом оборудовании (холодильное оборудование) измерения уровня звука не превышают норму и равны 20 дБА. Но, в то же время уровень звукового давления при включенном технологическом оборудовании (холодильное оборудование) превышает предельно- допустимые уровни звука в октавных полосах частот при низких частотах (125 Гц), параметры возрастают почти в два раза (40,9 дБА)

Источником постоянного, широкополосного шума в квартире в ночное время является шум от работы технологического оборудования (холодильное оборудование) Согласно СанПиН 2.1.2.2645- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.6.1.6. «Уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения (торговое, холодильное оборудование, звуковоспроизводящая аппаратура) не должны превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации, установленные для жилых помещений»

Тем самым, юридическим лицом ООО «Нанаш» нарушены требования ст. 11; и ст. 24 ФЗ № 52 от 30.03.1999 и пункт 2.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

По данному факту 17.05.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении.

Законный представитель ЮЛ ООО "Нанаш", в судебном заседании с протоколом согласился, факт правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время установлена шумоизоляция холодильника, претензий со стороны жильцов нет.

Представители административного органа в судебном заседании подтвердили факт и обстоятельства выявленного правонарушения, а так же возможность возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства.

Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта З статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01, организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

п. 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», регламентирует допустимые уровни шума.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом административной ответственности являются, в том числе пользователи помещений жилых домов, в результате деятельности которых нарушены санитарно-эпидемиологические требования.

Магазин «<данные изъяты>» расположен в помещении жилого дома, является собственностью ООО "Нанаш",на основании свидетельства о праве, таким образом, ООО "Нанаш",осведомленное о том, что данные нежилые помещения находятся в жилом доме, признается лицом, которое обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации помещений.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ЮЛ ООО "Нанаш", в совершении административного правонарушения подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по надзору и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельствами о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, а так же о государственной регистрации права, Протоколами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ измерения шума, договором аренды, жалобой.

Данные доказательства получены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО "Нанаш", в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО "Нанаш", не соблюдены требования указанных правил и норм, привлечение его к административной ответственности является правомерным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО "Нанаш", обосновано привлечено к административной ответственности, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ООО "Нанаш", допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Действия (бездействие) ООО "Нанаш"подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, принятие мер по устранению нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и степень реальной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в городе на момент совершения административного правонарушения, личность виновного и его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью ООО "Нанаш",признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Примененную меру обеспечения, в виде временного запрета деятельности магазина "<данные изъяты>", ООО "Нанаш",расположенного по адресу: <адрес>, по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре, (Управление "Роспотребнадзора по ХМАО-Югре), Р/счет:

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.