№5-845/2011 ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_29_июня_ 2011_г.         г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Обухов В.Ф.

с участием

законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО "Экопан-Югра", ФИО1

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества "Экопан-Югра" (ООО "Экопан-Югра"), <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в здании <адрес>, при проведении документарной проверки по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции в ООО "Экопан-Югра", выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО "Экопан-Югра" положений п. 4 ст. 13 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, ООО "Экопан-Югра" ДД.ММ.ГГГГ на территории стройки комплекса гаражных боксов <адрес>, привлечен к выполнению работ гражданин <данные изъяты> ФИО2, не имеющий разрешения на работу.

Законный представитель ООО "Экопан-Югра", в судебном заседании факт и вину ООО в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласен, нарушение допущено в связи с недостаточным контролем, в настоящее время причины нарушений устранены, усилен контроль за соблюдением законодательства, прораб непосредственно допустивший к работе уволен, так же просит суд учесть сложное финансовое состояние ООО, которое является небольшим предприятием и взыскание штрафа приведет к банкротству.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", (далее по тексту Закон).

Согласно п. 4 ст. 13 Закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 4.1 данной статьи, особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Заслушав законного представителя, исследовав материалы дела, суд считает, что факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ООО "Экопан-Югра" подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами, Распоряжением о проведении проверочных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, Уставом, Свидетельствами, сведениями УФМС, Протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 18.10 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ЮЛ ООО "Экопан-Югра" совершило вышеуказанное правонарушение и виновно в его совершении, установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден.

Действия (бездействие) ЮЛ ООО "Экопан-Югра" нарушают положения п. 4 ст. 13 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так же, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение лица и может повлечь банкротство, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Экопан-Югра", признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО "Экопан-Югра", расположенного по адресу: <адрес>, на срок 05 (пять) суток.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.