№5-475/2011 ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



Копия:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                                      17 мая 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Нестеренко В.Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Нестеренко В.Е., <данные изъяты>,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре в г. Сургуте от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Нестеренко В.Е. обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации, по результатам которого установлено, что индивидуальный предприниматель Нестеренко В.Е. осуществляет деятельность на объекте <адрес> с нарушением пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: с ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности по выполнению <данные изъяты> работ на указанном объекте иностранного гражданина <данные изъяты> ФИО1, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации.            

         Тем самым индивидуальный предприниматель Нестеренко В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

         Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель Нестеренко В.Е. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что по условиям договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО <данные изъяты> он выполняет <данные изъяты> работы на объекте <адрес>, который принадлежит <данные изъяты>. Для этого привлек к трудовой деятельности двух иностранных работников - ФИО1 и ФИО2, разрешение на работу которым оформляет ЗАО <данные изъяты>. Он разрешил указанным гражданам приступить к <данные изъяты> работам на объекте с ДД.ММ.ГГГГ. Во время проверки ДД.ММ.ГГГГ эти граждане работали на объекте. В настоящее время разрешения на работу иностранным работникам не получены. Просит учесть при назначении наказания его финансовой положение и назначить наказание в виде приостановления деятельности.

         Виновность индивидуального предпринимателя Нестеренко В.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.         

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре в г. Сургуте ФИО3 в период времени с 09 часов 00 минут до 16 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Нестеренко В.Е. законодательства в сфере миграции. Проверка проведена с участием индивидуального предпринимателя Нестеренко В.Е..

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому иностранный гражданин ФИО1 осуществляет трудовую деятельность <данные изъяты> у индивидуального предпринимателя Нестеренко В.Е., не имея разрешения на работу.

         Согласно объяснению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, он является гражданином <адрес>, приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ, устроился на работу к ИП Нестеренко В.Е. <данные изъяты> на <адрес>, при этом сообщил Нестеренко В.Е. об отсутствии у него разрешения на работу на территории РФ. К работе приступил с разрешения Нестеренко В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ во время проверки также находился на работе на объекте.

         Из договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индивидуальный предприниматель Нестеренко В.Е. принял на себя выполнение <данные изъяты> работ на объектах заказчика - ЗАО <данные изъяты>.

         Должностным лицом Управления ФМС составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Нестеренко В.Е.,

         Согласно свидетельству серии о внесении в ЕГРИП за основным государственным номером , Нестеренко В.Е. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем.

         Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности индивидуального предпринимателя Нестеренко В.Е. в совершении административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

          Примечанием № 1 к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

         Согласно пункту 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

         В соответствии со ст. 2 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.                 

         Таким образом, индивидуальный предприниматель Нестеренко В.Е. в нарушение пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу на территории РФ. При этом он обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области миграционного контроля при использовании иностранной рабочей силы. Следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.                     

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюден.

         В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

         При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Нестеренко В.Е., его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаетраскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не имеется.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая, что взыскание штрафа может существенно ухудшить положение индивидуального предпринимателя и в результате повлечь его банкротство, и в данном случае это будет являться более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое соответствует фактическим обстоятельствам по делу, отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного. В связи с чем, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Нестеренко В.Е. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в данном случае это наиболее приемлемый вид административного наказания.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.      

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьиндивидуального предпринимателя Нестеренко В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - осуществление <данные изъяты> работ на объекте «<адрес>, на срок 5 (пять) суток.

         Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.           

         Постановление подлежит немедленному исполнению.

         Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева