Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 18 мая 2011 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф.о. ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, установил: ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы России по <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 должностными лицами отдела УФМС России по <данные изъяты> проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым Ш.Ф. оглы обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы осуществляет деятельность в магазине <данные изъяты>, расположенном по <адрес>, с нарушением пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до 16 часов 50 минут привлек к трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров иностранного гражданина <данные изъяты> ФИО2, не имеющую разрешения на работу в Российской Федерации. Тем самым индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что он имеет магазин <данные изъяты> расположенный по <адрес>, в котором осуществляет торговлю продуктами питания и алкогольными напитками на основании лицензии. В ДД.ММ.ГГГГ для работы продавцами в магазине он принял на работу двух иностранных работников - ФИО3 и ФИО2, разрешения на работу у которых не было. Трудовых договоров он с ними не заключал, заработную плату выплачивал по устному соглашению. Просит учесть при назначении наказания, что иностранные граждане в его магазине после проверки уволены, а также его финансовое положение и назначить наказание в виде приостановления деятельности. Виновность индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы по <данные изъяты> ФИО1 в период времени с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля соблюдения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым Ш.Ф. оглы В.Е. законодательства в сфере миграции. Проверка проведена с участием индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы. Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому иностранный гражданин ФИО2 осуществляет трудовую деятельность продавцом продовольственных товаров в магазине <данные изъяты>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Ш.Ф. оглы, не имея разрешения на работу. Согласно объяснению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, она является гражданкой <данные изъяты>, приехала в Россию в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу к ИП Абдуллаеву Ш.Ф. оглы продавцом в магазин <данные изъяты> при этом сообщила Абдуллаеву Ш.Ф. оглы об отсутствии у нее разрешения на работу на территории РФ. Трудовой договор не заключала, работает и получает заработную плату по устному соглашению. Факт гражданства ФИО2 подтверждается копией паспорта гражданки <данные изъяты> на ее имя. Согласно постановлению <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 назначено административное наказание в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ. Из фотографий от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО2 находится на рабочем месте в магазине <данные изъяты>. В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы принял в пользование нежилое помещение - остановочный комплекс, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м, для использования под торговлю продуктами. Должностным лицом Управления ФМС составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Абдуллаева Ш.Ф. оглы. Согласно свидетельству серии № о внесении в ЕГРИП за основным государственным номером №, Абдуллаев Ш.Ф. оглы зарегистрирован индивидуальным предпринимателем. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Примечанием № 1 к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина. Согласно пункту 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии со ст. 2 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Таким образом, индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы в нарушение пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу на территории РФ. При этом он обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области миграционного контроля при использовании иностранной рабочей силы. Следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюден. В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Абдуллаева Ш.Ф. оглы, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаетраскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют. Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не имеется. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что взыскание штрафа может существенно ухудшить положение индивидуального предпринимателя и в результате повлечь его банкротство, и в данном случае это будет являться более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое соответствует фактическим обстоятельствам по делу, соразмерно тяжести содеянного, отвечает целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и заключающимися в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В связи с чем, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Ш.Ф. оглы наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в данном случае это наиболее приемлемый вид административного наказания. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьиндивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 4 (четверо) суток. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева