Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 18 мая 2011 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф.о., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, установил: ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы России по <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сотрудниками отдела УФМС России по <данные изъяты> в <адрес> проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым Ш.Ф. оглы обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в магазине индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы <данные изъяты> расположенном по <адрес>, осуществлялась розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, гражданкой <данные изъяты> ФИО2 в нарушение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности в отношении иностранных граждан, установленных подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 947 от 27.11.2010 года «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации». Тем самым индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что он имеет магазин <данные изъяты>, расположенный по <адрес>, в котором осуществляет торговлю продуктами питания и алкогольными напитками, включая пиво, на основании лицензии. В ДД.ММ.ГГГГ года для работы продавцами в магазине он принял на работу двух иностранных работников - ФИО2 и ФИО3 при отсутствии у них разрешения на работу, которые торговали алкогольными напитками, включая пиво. Трудовых договоров он с ними не заключал, заработную плату выплачивает по устному соглашению. Просит учесть при назначении наказания его финансовое положение, что иностранные работники после проверки в его магазине уволены, и назначить наказание в виде приостановления деятельности. Виновность индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы по <данные изъяты> в <адрес> ФИО1 в период времени с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым Ш.Ф. оглы В.Е. законодательства в сфере миграции. Проверка проведена с участием индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы (л.д. 18-20). Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы в нарушение ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 947 от 27.11.2010 года «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», привлек иностранного гражданина ФИО2 к осуществлению деятельности в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, в магазине <данные изъяты> (л.д. 21-23). Согласно объяснению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, она является гражданкой <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу к ИП Абдуллаеву Ш.Ф. оглы продавцом в магазин <данные изъяты> не имея разрешения на работу на территории РФ, при этом торговала алкогольными напитками, включая пиво. Трудовой договор не заключали, работала и получала заработную плату по устному соглашению (л.д. 7-8). Факт гражданства ФИО2 подтверждается копией паспорта гражданки <данные изъяты> на ее имя (л.д. 9). Из договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы принял в пользование нежилое помещение - остановочный комплекс, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. для использования под торговлю продуктами (л.д. 17). Должностным лицом Управления ФМС составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении ИП Абдуллаева Ш.Ф. оглы. Согласно свидетельству серии № о внесении в ЕГРИП за основным государственным номером №, Абдуллаев Ш.Ф. оглы зарегистрирован индивидуальным предпринимателем (л.д. 14). Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф. оглы состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Примечанием № 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина. В статье 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В соответствии с частью 5 ст. 18.1 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 947 от 27.11.2010 года «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации виды деятельности в сфере розничной торговли, на 2011 год. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации № 947 допустимая доля иностранных работников, задействованных в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. Таким образом, индивидуальный предприниматель Абдуллаев Ш.Ф. оглы в нарушение ограничений на осуществление деятельности в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, в отношении иностранных граждан, установленных подпунктом «а» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 947 от 27.11.2010 года «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» привлек к указанному виду деятельности иностранного гражданина. При этом он обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области миграционного контроля при использовании иностранной рабочей силы. Следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюден. В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Абдуллаева Ш.Ф. оглы, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаетраскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют. Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не имеется. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что взыскание штрафа может существенно ухудшить положение индивидуального предпринимателя и в результате повлечь его банкротство, и в данном случае это будет являться более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое соответствует фактическим обстоятельствам по делу, соразмерно тяжести содеянного, отвечает целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и заключающимся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В связи с чем, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Ш.Ф. оглы наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в данном случае это наиболее приемлемый вид административного наказания. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьиндивидуального предпринимателя Абдуллаева Ш.Ф.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 4 (четверо) суток. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева