Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 26 мая 2011 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Ложкина А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ложкина А.А., <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего <адрес>, свидетельство серии № о внесении записи в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером №, состоящего на учете в ИФНС по г. Сургуту ИНН №, установил: ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сотрудниками отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Ложкиным А.А. обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут магазина <данные изъяты> расположенного <адрес>, арендованного индивидуальным предпринимателем Ложкиным А.А., установлен факт розничной торговли овощами и фруктами вне магазина гражданкой Республики <данные изъяты> ФИО3 в нарушение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности в отношении иностранных граждан, установленных подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации». Тем самым индивидуальный предприниматель Ложкин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель Ложкин А.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что арендует нежилое помещение, расположенное <адрес>, под магазин <данные изъяты> в котором осуществляет торговлю продуктами питания. ДД.ММ.ГГГГ для работы продавцом в магазине он принял на работу иностранного работника - ФИО3 при отсутствии у нее разрешения на работу, которая торговала овощами и фруктами в киоске, расположенном возле магазина. Трудовой договор с нею не заключал, заработную плату выплачивал по устному соглашению. Просит учесть при назначении наказания его финансовое положение, что иностранные работники после проверки в его магазине уволены, и назначить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку назначение административного штрафа существенно ухудшит его положение и может повлечь банкротство. Виновность индивидуального предпринимателя Ложкина А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя отдела <данные изъяты> ФИО2 в период времени с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка с целью контроля за соблюдением индивидуальным предпринимателем Ложкиным А.А. законодательства в сфере миграции. Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому индивидуальный предприниматель Ложкин А.А. в нарушение ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», привлек иностранного гражданку ФИО3 к осуществлению деятельности в сфере розничной торговли овощами и фруктами вне магазина. Согласно объяснению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, она является гражданкой <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу к ИП Ложкину А.А. продавцом в магазин <данные изъяты> не имея разрешения на работу на территории РФ, при этом торговала овощами и фруктами в киоске возле магазина. Трудовой договор не заключали, работала и получала заработную плату по устному соглашению. Факт гражданства ФИО3 подтверждается копией паспорта гражданки <данные изъяты> на ее имя. В своем объяснении ФИО4 пояснила, что с 2009 года работает у ИП Ложкина А.А. заведующей магазином <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Ложкин А.А. принял на работу в магазин продавцом ФИО3, которая торговала в розницу овощами и фруктами в киоске возле магазина. Из договора аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индивидуальный предприниматель Ложкин А.А. принял в пользование нежилое помещение - магазин <данные изъяты> расположенный <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, для использования под продовольственный магазин. Должностным лицом <данные изъяты> составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении ИП Ложкина А.А.. Согласно свидетельству серии № о внесении в ЕГРИП записи за основным государственным регистрационным номером № Ложкин А.А. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем, состоит на учете в ИФНС по г. Сургуту ИНН №. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Ложкина А.А. состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Примечанием № к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина. В статье 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В соответствии с частью 5 ст. 18.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации виды деятельности в сфере розничной торговли, на 2011 год. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации № допустимая доля иностранных работников, задействованных в прочей розничной торговле вне магазинов (код 52.63 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. Таким образом, индивидуальный предприниматель Ложкин А.А. в нарушение ограничений на осуществление деятельности в сфере розничной торговли вне магазинов в отношении иностранных граждан, установленных подпунктом «г» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» привлек к указанному виду деятельности иностранного гражданина. При этом он обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области миграционного контроля при использовании иностранной рабочей силы. Следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюден. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Ложкина А.А., его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаетраскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют. Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не имеется. В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что взыскание штрафа может существенно ухудшить положение индивидуального предпринимателя и в результате повлечь его банкротство. В данном случае это будет являться более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое соответствует фактическим обстоятельствам по делу, соразмерно тяжести содеянного, отвечает целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. В связи с чем, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Ложкину А.А. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в данном случае этот вид административного наказания будет являться справедливым и соразмерным. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьиндивидуального предпринимателя Ложкина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации магазина <данные изъяты> расположенного <адрес>, на срок 7 (семь) суток. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. <данные изъяты> Сургутского городского суда С.А. Шершнева