Постановление о назначении административного наказания г. Сургут 12 мая 2011 г Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа -Югры Тюменской области Хлынова Л.Р., с участием юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», в лице его представителя генерального директора ФИО19, представителя административного органа- старшего инспектора отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по ХМАО-Югре в г.Сургуте ФИО1 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, установил: в ходе проведения документарной проверки ООО «<данные изъяты>» по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции, ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение ООО «<данные изъяты>» п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно не уведомление в установленный федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а также орган, исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (Департамент занятости населения по ХМАО-Югре), о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина Р. <данные изъяты>, ФИО37, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющего разрешение на работу. Своими действиями ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО19, действующего на основании решения учредителя № и приказа № К, факт, обстоятельства, а также вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно ООО «<данные изъяты>» привлекло к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешения на работу. После заключения трудовых договоров с иностранными работниками, и постановкой их на миграционный учет на предприятии, уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ не направил, так как ему не было известно об этом. Старший инспектор отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по ХМАО-Югре в г.Сургуте ФИО1 суду пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в ходе документарной проверки, проводимой на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г.Сургуте, в ООО «<данные изъяты>» установлен факт нарушения п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно не уведомление УФМС России по ХМАО-Югра, а также органов, ведающих вопросами занятости населения, о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан. Своими действиями ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит за данное нарушение назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде приостановления деятельности. Заслушав представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности, старшего инспектора отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по ХМАО-Югре в г.Сургуте ФИО1, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что виновность ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств. Так, согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером №, л.д.19, свидетельству о постановке на учет в ИФНС по г.Сургуту по ХМАО-Югре за индивидуальным идентификационным номером №, КПП №, л.д.20, ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом. Как следует из материалов дела, в связи с наличием информации о нарушениях законодательства в сфере миграции на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г.Сургуте ФИО2 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ проведена документарная проверка юридического лица ООО «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции, л.д.5-7. С распоряжением о проведении проверки представитель ООО «<данные изъяты>» генеральный директор ФИО19 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, копия указанного распоряжения вручена ФИО19, о чем имеются соответствующие подписи. Проверка проведена в присутствии самого генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО19 Результаты проверки отражены в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ ООО «<данные изъяты>» не уведомило в установленный законом срок УФМС России по ХМАО-Югре и ДЗН по ХМАО-Югре о привлечении к трудовой деятельности 31 иностранного гражданина, л.д.8-11. Имеющиеся в материалах дела копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.32, паспорта иностранного гражданина Р. <данные изъяты>, миграционной карты серии № №, разрешения на работу иностранному гражданину, л.д.33, уведомления в отношении ФИО20, л.д.34, указывают на то, что ФИО20 является гражданином иностранного государства- Р.<данные изъяты>, прибыл в место пребывания в ООО «<данные изъяты>» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для осуществления трудовой деятельности, с ООО «<данные изъяты>» заключил трудовой договор на срок с 06 марта по ДД.ММ.ГГГГ, между тем, ООО «<данные изъяты>», как принимающая сторона, не уведомило в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина орган миграционной службы и Департамент занятости населения о принятии на работу иностранного гражданина. В своих объяснениях представитель ООО «<данные изъяты>» генеральный директор ФИО19 пояснил, что он является учредителем и генеральным директором предприятия ООО «<данные изъяты>», он сам выполняет все распорядительно-хозяйственные функции, принимает решения о приеме и увольнении работников, подготавливает все необходимые приказы, уведомления, распоряжения, ведомости о выдаче заработной платы, выплачивает заработную плату. Предприятие занимается строительством и ремонтом объектов, а также коммерческими услугами. Квоты на привлечения иностранных работников в 2011 году у него нет. Однако для работы на предприятии в 2011 году он принял на работу 31 иностранного гражданина, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешения на работу, с которыми он заключил трудовые договора, а именно: с гражданами Р. <данные изъяты>: ФИО3 и ФИО4, гражданами Р. <данные изъяты>: ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, гражданами Р. <данные изъяты>: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО32, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО33, ФИО15, ФИО16, ФИО34, ФИО17, гражданами Р. <данные изъяты>: ФИО35 и ФИО18 После заключения трудовых договоров он уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ не направил, так как не знал, л.д.12-15. По результатам данной документарной проверки должностными лицами Управления составлен рапорт об обнаружении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, л.д.3, и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за №, л.д.4. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, нарушений требований ст.26.2 КоАП РФ не установлено. Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено. Как видно из представленных материалов ООО «<данные изъяты>» принял на работу иностранного гражданина Р. <данные изъяты> ФИО38 заключив с ним трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ не направил уведомления в территориальные органы УФМС России по ХМАО-Югре, а также органы, ведающие вопросами занятости населения, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности, указанного гражданина. Таким образом, в результате проведенной на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ документарной проверки по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции в ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения приложения № 6 Приказа Федеральной миграционной службы № 147 от 28.06.2010 года, а также п.2 Постановления Правительства РФ от 18 марта 2008 года N 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, и имеющих разрешение на работу», и совершении ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» выполнило объективную сторону административного правонарушения - неуведомление территориального органа УФМС России по ХМАО-Югре, а также органа, ведающего вопросами занятости населения, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, хотя ООО «<данные изъяты>» имелась возможность соблюдения требований закона, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому, в соответствии с п. 9 ст.13.1 работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Так, согласно приложению № 6 Приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. При избрании вида и меры административного наказания, суд с учетом требований ч.2 ст.2.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, степень вины, отношение к содеянному правонарушению. Принимая во внимание, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение лица и может повлечь банкротство, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, в связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности. Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, а также, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, 29.9 КоАП РФ, судья постановил: общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» на срок 5 (пять) суток. Исполнение постановления поручить подразделению судебных приставов по г. Сургуту. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Л.Р. Хлынова Копия верна: Судья Сургутского городского суда Л.Р. Хлынова