№5-470/2011 ст.6.4 КоАП РФ



Копия:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                                29 апреля 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием:

законных представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Кэрриол» - <данные изъяты> Н. и С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей административного органа - <данные изъяты> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры В., <данные изъяты> А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Кэрриол», <данные изъяты>,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут на основании обращения гражданина от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в г. Сургуте и Сургутском районе проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением юридическим лицом ООО «Кэрриол» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого установлено, что ООО «Кэрриол» осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами в магазине «<данные изъяты>», расположенном на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес> с нарушением санитарных норм и правил. Уровни звукового давления в октавных полосах в ночное время в <адрес>, где проживает Н., превышают ПДУ по частоте 1000 Гц - на 0,9 дБА, по частоте 8000 Гц - на 1,3 дБА, что следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ аккредитованной лаборатории филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ХМАО-Югры в г. Сургуте и Сургутском районе», что является нарушением п. 6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», приложения № 3 «Допустимые уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения», а также ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2, 4.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

         Тем самым юридическое лицо ООО «Кэрриол» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

          Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Н. и С. вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что превышение уровня шума в квартире Н. незначительно, источник данного шума административным органом не установлен, поскольку конфликт с жильцами длится с 2009 года, в магазине «<данные изъяты>» ООО «Кэрриол» проведены работы по шумоизоляции, вывезена часть холодильного оборудования.

         Представители административного органа В. и А. подтвердили факт и обстоятельства совершения ООО «Кэрриол» административного правонарушения, настаивают, что источником шума является технологическое оборудование магазина ООО «Кэрриол», поскольку иных нежилых помещений в жилом доме не имеется.

         Виновность ООО «Кэрриол» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.       

         Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре К., которое было согласовано с прокуратурой г. Сургута (решение от ДД.ММ.ГГГГ), в период времени с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки обращения Н. в ФС Роспотребнадхора РФ от ДД.ММ.ГГГГ о повышенном уровне шума от технологического оборудования магазина, расположенного под квартирой на 1 этаже в жилом доме, то есть о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

         Проверка проведена с участием генерального директора ООО «Кэрриол» Н., жильца <адрес> Н., специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе».

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому магазин, принадлежащий ООО «Кэрриол», расположен на 1 этаже жилого <адрес>, общая площадь магазина 86 кв.м., площадь торгового зала - 36 кв.м, в торговом зале установлены 6 холодильных витрин, 4 морозильных витрины. ДД.ММ.ГГГГ были проведены лабораторные замеры уровня звукового давления в дневное и ночное время в <адрес> Н. и в магазине ООО «Кэрриол», в ходе которых установлено превышение уровня шума в квартире Н. в ночное время при эксплуатации технологического оборудования в торговом зале магазина.

         Согласно протоколу измерения шума от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного специалистами аккредитованного испытательного лабораторного центра - филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе» на основании предписания ТО Управления Роспотребнадзора, параметры шума в жилой комнате <адрес> превышают допустимые нормы в ночное время при эксплуатации технологического оборудования в торговом зале магазина и не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».

         Должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Кэрриол», вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, проведении шумоизоляционных мероприятий в магазине.          

         Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, в связи с чем, суд признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях ООО «Кэрриол» административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

         Кроме того, в судебном заседании допрошены в качестве специалистов Д. и М..

         Заведующая отделением обеспечения надзора за питанием населения филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе» Д. пояснила, что она принимала участие при измерении уровня шума 13-ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Измерения проводились лаборантом Центра с участием Н. в период времени с 22 часов 15 минут до 23 часов 20 минут, при включенном и выключенном технологическом оборудовании магазина, расположенного под квартирой на 1 этаже, в трех точках на высоте от пола 1,5 метра. Было зафиксировано превышение нормативов шума в ночное время при включенном оборудовании магазина в жилой комнате возле окна и противоположной окну стены, то есть именно в тех местах, где в магазине установлены холодильные витрины.

         Инженер санитарно-гигиенической лаборатории филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе» М. пояснила, что измерения параметров шума проводятся в соответствии с Методическими указаниями «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». Согласно указанным методическим указаниям, лабораторные измерения проводятся в абсолютной тишине, перед измерениями обязательно выключаются все приборы, закрываются двери и окна. В случае возникновения неожиданного шума, в том числе из соседних квартир или на улице, измерения прекращаются и проводятся заново после устранения шума.

         Таким образом, суд признает несостоятельными доводы законного представителя юридического лица Н. о том, что на показания прибора для измерения шума в квартире Н. повлияли шум из соседних квартир, автомобиль на улице или кондиционер в квартире.

         Согласно пояснениям Д., измерения шума в квартире Н. проводились при полной тишине, никаких звуков из соседних квартир или на улице не было, кондиционер в квартире был выключен, двери и окна закрыты.

         Согласно пояснениям М., при наличии шума в квартире измерения не проводятся, при неожиданно возникшем шуме измерения приостанавливаются, после чего проводятся заново при абсолютной тишине.

         Учитывая, что превышение допустимого уровня шума в квартире Н. зафиксировано в ночное время именно при эксплуатации технологического (холодильного) оборудования, установленного в магазине «<данные изъяты>» ООО «Кэрриол», при том, что превышения предельно допустимого уровня звукового давления при выключенном в магазине оборудовании в ночное время в квартире установлено не было, следовательно, довод представителя ООО «Кэрриол» Н. по поводу не установления источника шума несостоятелен. При этом суд принимает во внимание, что включал и выключал холодильное оборудование в магазине в момент лабораторных измерений сам Н.. В жилом <адрес> других нежилых помещений, кроме магазина «<данные изъяты>» ООО «Кэрриол», не имеется, что подтверждается экспликацией к поэтажному плану здания, расположенному по <адрес>, выданного СГМУ «Бюро технической инвентаризации», приобщенной к материалам дела представителями административного органа.

         В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

         Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно- эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

         Согласно п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

         В силу пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

         В соответствии с п. 1 ст. 24 того же Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.               

         Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы и т.д. независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

         Согласно пункту 2.2 указанных Санитарных правил, размещение организаций торговли в жилых домах осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания». Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях.

          В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «Кэрриол», предметом деятельности Общества является, в том числе, торговля продовольственными товарами.

          Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Кэрриол» передано в аренду нежилое помещение, расположенное на 1 этаже жилого дома по адресу: <адрес>, для использования под предприятие розничной торговли продуктами питания.

         Следовательно, ООО «Кэрриол», осведомленное о том, что арендуемое им нежилое помещение находится в жилом доме, признается лицом, которое в течение срока действия договора аренды обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации арендуемого помещения.

         В пункте 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 и в приложении 3 приведены допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий.

         Поскольку в протоколе измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано превышение допустимого уровня шума в <адрес> в ночное время и при включенном холодильном оборудовании, то юридическим лицом ООО «Кэрриол» нарушены п. 6.1 СанПин 2.1.2.2445-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», приложение № 3 «Допустимые уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения», пункты 2.2, 4.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Следовательно, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.          

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.

        Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Как установлено из материалов дела и в судебном заседании, ООО «Кэрриол» выполнило объективную сторону административного правонарушения - нарушило санитарные правила и нормы, хотя у него имелась возможность соблюдения требований закона, и оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

         При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая незначительное превышение ПДУ уровня шума в ночное время в квартире Н., принятие юридическим лицом добровольных мер к устранению нарушений санитарных правил и норм, суд полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.

         В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации магазина, принадлежащего ООО «Кэрриол», сроком на 5 суток.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьюридическое лицо ООО «Кэрриол»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

         Штраф следует оплатить на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре), р/счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН получателя 8601024794, КПП получателя 860101001, ОКАТО 71136000000, КБК 141 116 28000 010000140.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева