№5-450/2011 ст.6.4 КоАП РФ



Копия:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                                     30 мая 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» - <данные изъяты> С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного органа - <данные изъяты> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры Т., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», <данные изъяты>,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ -ж, распоряжения <данные изъяты> Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре А. от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в г. Сургуте и Сургутском районе проведено внеплановое документарное мероприятие по контролю за исполнением юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого установлено, что ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» ДД.ММ.ГГГГ заключило договор с ООО «<данные изъяты>», согласно которому ООО «<данные изъяты>» была передана в пользование часть общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - часть земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, площадью 12,0 кв.м., на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для размещения на нем торгового павильона.

         Тем самым ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» в нарушение требований пункта 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях» заключило договор о передаче в пользование третьим лицам - ООО «<данные изъяты>» части общего имущества многоквартирного дома для размещения на придомовой территории жилого дома, расположенного по <адрес>, торгового павильона.

         Таким образом, юридическое лицо ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

         Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Н. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что торговый павильон на придомовой территории размещен ООО «<данные изъяты>» в 2008 году. Договор от ДД.ММ.ГГГГ был заключен в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ . Подобный договор передачи в пользование земельного участка заключался ежегодно. Управляющая компания не уполномочена требовать освобождения земельного участка. Поскольку временный торговый павильон был размещен до вступления в силу СанПиН 2.1.2.2645-10, то действие его норм на него не распространяется.

         Представитель административного органа Т. подтвердил факт и обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, полагает, что ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» не имело права заключать договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче части земельного участка, на котором размещен многоквартирный дом, для размещения торгового павильона, поскольку на момент заключения договора СанПиН 2.1.2.2645-10 вступил в законную силу и действовал на территории РФ.

         Виновность юридического лица ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.          

         В связи с письменным обращением гражданина Д., проживающего в жилом <адрес>, -ж от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе прокуратурой г. Сургута, на размещение торгового павильона на придомовой территории указанного дома Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре принято решение о проведении внеплановой документарной проверки.          

         О проведении проверки руководителем Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре А. издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ.

         Проверкабыла проведена с участием <данные изъяты> ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» В..

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче ООО «<данные изъяты>» в пользование части общего имущества многоквартирного дома, расположенного по <адрес> - часть земельного участка, на котором расположен жилой дом, площадью 12,0 кв.м. для размещения на нем торгового павильона, чем нарушен п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях».

         Должностным лицом территориального отдела по городу Сургуту и Сургутскому району Управления Роспотребнадзора составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.          

         ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 86 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в качестве юридического лица <данные изъяты>.          

         Из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принято решение о передаче в возмездное пользование ООО «<данные изъяты>» объекта общего имущества собственников помещений - части земельного участка площадью 120 кв.м с торца подъезда № 9 для строительства магазина.

         Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в пользование части общего имущества многоквартирного дома, ООО «Управляющая компания ДЕЗ ЦЖР» передало в пользование ООО «<данные изъяты>» земельный участок площадью 12,0 кв.м для размещения на нем торгового павильона, срок договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

         Изложенные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица - ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» состава административного правонарушения.

         В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

         Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.          

         В соответствии с пунктом 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок общественных организаций.

         Жилищный кодекс Российской Федерации в пункте 1 ст. 36 предусматривает, что земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.          

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

         Согласно п. «е» ст. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

        В пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме отражено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, доступность пользования жилыми и нежилыми помещениями, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.

         В соответствии с п. «а» ст. 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Управляющие организации при непосредственном управлении многоквартирным домом несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).          

          Как установлено из материалов дела, в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений по выбору управляющей организации многоквартирным домом по <адрес> в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом подведения итогов по решениям, принятым общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» выбрана собственниками жилых помещений в качестве управляющей организации для осуществления функций по управлению многоквартирным домом по <адрес>.

         Согласно пункту 2.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», целями деятельности Общества, в том числе являются обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

         В соответствии с копией договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме возложена на ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» (пункт 1.1).

         Пунктом 1.8 Договора установлено, что целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

         При этом Управляющая компания вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения работ по управлению многоквартирным домом.

         С учетом установленных обстоятельств дела, ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», заключив договор на управление жилым домом 13/1 по <адрес> в соответствии со ст. 162 ЖК РФ и приняв на себя обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, обязано обеспечивать соблюдение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, то есть является субъектом вменяемого административного правонарушения.

         Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» в нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях» заключило с ООО «Евроторг» договор о передаче в пользование части общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ для размещения торгового павильона на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>.

         Несмотря на наличие протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в возмездное пользование части земельного участка ООО «<данные изъяты>» для строительства магазина, ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» обязано было соблюдать требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», поскольку эти требования на момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ уже вступили в законную силу и являются обязательными для всех юридических лиц.

         Управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

         В связи с чем, ссылка представителя Общества на волю собственников жилых помещений, выраженную в указанном протоколе общего собрания собственников помещений жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принята судом во внимание. Данный протокол общего собрания собственников помещений составлен до принятия СанПиН 2.1.2.2645-10.

         В соответствии с пунктом 4 ст. 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.            

          Как указано в письме жильца многоквартирного дома Д., адресованного первоначально в Генеральную прокуратуру России, размещенный на придомовой территории <адрес> торговый павильон находится рядом с детским садом, кроме того, в доме расположены множество магазинов и предприятий, в связи с чем, двор дома заставлен автомобилями, жильцы дома с детьми боятся ходить по двору.

         В силу ст. 8 и п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

         Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут управляющие организации при непосредственном управлении многоквартирным домом.

          Таким образом, ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе СанПиН 2.1.2.2645-10, независимо от волеизъявления собственников жилых помещений, если оно противоречит данному закону, то есть Общество было не вправе заключать договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в пользование земельного участка, на котором расположен жилой <адрес>, для размещения на нем торгового павильона.

         При этом не имеет значения то обстоятельство, что торговый павильон был построен ООО «<данные изъяты> еще в 2008 году. Договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в пользование части общего имущества многоквартирного дома в пункте 2.2.4 предусматривает право ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» произвести без согласования с Пользователем (ООО «<данные изъяты>») демонтаж и вывоз торгового павильона, размещенного на земельном участке, в случае если Пользователь добровольно не освободит земельный участок в связи с окончанием срока действия договора. Срок пользования земельным участком, на котором расположен торговый павильон, по предыдущему договору от ДД.ММ.ГГГГ закончился ДД.ММ.ГГГГ. По условиям договора Общество было вправе произвести демонтаж и вывоз торгового павильона в связи с окончанием срока действия договора.         

         Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Вина ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» в совершении административного правонарушения состоит в том, что оно не обеспечило, а должно было обеспечить содержание общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с санитарными правилами и нормами. В данном случае Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований закона, но не приняло все зависящие от него меры.

         Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действия ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

         Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

         Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Составы указанных административных правонарушений имеют единый родовой объект посягательства, санкции предусматривают одинаковые для юридических лиц виды и сроки административного наказания.

         Объектом посягательства, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, являются установленные законодательством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

         Учитывая, что допущены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на придомовой территории жилого дома, то действия ООО «Управляющей компании ДЕЗ ЦЖР» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

        При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях юридического лица ООО «Управляющей компании ДЕЗ ЦЖР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного, ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюден.

         При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьюридическое лицо ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, через Сургутский городской суд.

         

         Штраф следует оплатить на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре), р/счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН получателя 8601024794, КПП получателя 860101001, ОКАТО 71136000000, КБК 141 116 28000 010000140.

          Разъяснить, что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

          Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева