№5-13/2011 ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_17_» _января_ 2011_г.         г. Сургут

Федеральный судья суда общей юрисдикции, Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ОБУХОВ В.Ф.

с участием

законного представителя юридического лица, ФИО1, действующей на основании устава

представителя административного органа, должностного лица ОГПН по г. Сургуту, ФИО2

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", <данные изъяты> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 00мин. сотрудниками ОГПН в ходе проведения проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в жилом доме по адресу: <адрес>, находящимся в управлении ООО «<данные изъяты>», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года, введенных в действие 30.06.2003, а также стандартами и нормали в области пожарной безопасности, что может привести к гибели людей при пожаре, а именно:

п.34, 98 ППБ 01-03 эксплуатируется автоматическая пожарная сигнализация в жилом доме в неисправном состоянии;

п. 91 ППБ 01-03 пожарные краны не укомплектованы пожарными рукавами и стволами в жилом доме;

п.3 ППБ 01-03, п. 10.11 СНиП 2.04.01-85* не установлены спринклеры в мусорокамерах жилого дома;

п. 34 ППБ 01-03 система противодымной защиты в жилом доме не приведена в исправное состояние;

п. 96 ППБ 01-03 не заключен договор на обслуживание систем противодымной защиты со специализированной организацией, имеющий лицензию;

п.96 ППБ 01-03 не заключен договор на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре со специализированной организацией, имеющий лицензию;

п. 89 ППБ 01-03 не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода с периодичностью не реже двух раз в год (весной и осенью);

п. 93 ППБ не проведена проверка не работоспособность пожарных насосов ежемесячно;

Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании, вследствие возможного возникновения пожара.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Законный представитель в судебном заседании вину ООО в совершении правонарушения не признала, пояснила, что ООО выполняет только решения собственников, в данном случае собрание собственников жилья решило не оплачивать расходы на исполнение норм пожарной безопасности, поэтому у ООО нет оснований и полномочий их выполнять. Требования пожарной безопасности должны выполнять сами собственники.

Представитель административного органа подтвердил факт и обстоятельства выявленых нарушений.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «<данные изъяты>» не соблюдены требования указанных правил и норм, привлечение его к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является правомерным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «<данные изъяты>», как владелец обосновано привлечено к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ООО «<данные изъяты>», подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки, Свидетельствами о государственной регистрации юридического лица, картой предприятия, Уставом, объяснениями.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ООО «<данные изъяты>» допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Действия (бездействие) ООО «<данные изъяты>» суд считает необходимым квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины, готовность добровольно устранить допущенные нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст.ст. 2.1, ч. 3 4.1 КоАП РФ, учитывает виновность юридического лица, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет <данные изъяты>

Судья           подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда     Обухов В.Ф.