№5-955/2011 ч.1 ст.18.17 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                        15 сентября 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Журавлевой Р.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Журавлевой Р.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с<данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Сургут, ул. <адрес>, юридический адрес: г. Сургут, ул. <адрес>, свидетельство серии 86 о внесении записи в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером , состоящей на учете в ИФНС по г. Сургуту ИНН

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на основании распоряжения и.о. руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре в г. Сургуте от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте было проведено внеплановое выездное мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Журавлевой Р.П. обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Журавлева Р.П. допустила с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к осуществлению розничной торговли продуктами питания, овощами и фруктами вне магазина - в продуктовом киоске, расположенном по <адрес>, возле <адрес> городе Сургуте, гражданку Республики ФИО8 в нарушение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности в отношении иностранных граждан, установленных пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 947 от 27.11.2010 года «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации».

         Тем самым в действиях индивидуального предпринимателя Журавлевой Р.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

         Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель Журавлева Р.П. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что ей принадлежит продуктовый киоск, расположенный возле <адрес> в г. Сургуте, в котором она осуществляет торговлю продуктами питания, овощами и фруктами. С ДД.ММ.ГГГГ для работы продавцом в киоске она приняла на работу иностранную гражданку ФИО1. При этом не убедилась в наличии у ФИО1 разрешения на работу в РФ, вообще не смотрела у нее паспорт. Просит учесть при назначении наказания ее финансовое и материальное положение, инвалидность супруга, состояние ее здоровья, наличие в отношении нее двух дел об административном правонарушении и назначить ей наказание в виде приостановления деятельности, поскольку назначение административного штрафа существенно ухудшит ее финансовое положение.

         Виновность индивидуального предпринимателя Журавлевой Р.П. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.         

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре в г. Сургуте в период времени с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля соблюдения индивидуальным предпринимателем Журавлевой Р.П. законодательства в сфере миграции при осуществлении деятельности в продуктовом киоске по <адрес>, возле <адрес> г. Сургута.

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому иностранная гражданка ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в продуктовом киоске, расположенном по ул. <адрес> г. Сургута, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Журавлевой Р.П..

         Согласно объяснению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, она является гражданкой Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, принимающая сторона - Журавлева Р.П., которая является ее знакомой и у которой она неоднократно ранее работала в киоске. С ДД.ММ.ГГГГ она вновь устроилась на работу к Журавлевой Р.П. продавцом в продуктовый киоск по ул. <адрес> г. Сургута, продавала продукты питания, овощи, фрукты. Трудовой договор не заключала, работала по устной договоренности.

         Факт гражданства ФИО1 подтверждается копиями паспорта гражданина <данные изъяты> и миграционной карты на ее имя.

         Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному и.о. начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.         

         Из договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индивидуальный предприниматель Журавлева Р.П. приняла в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, микрорайон 5, <адрес>, площадью 7,7 кв.м, для использования под киоск «Фрукты-овощи», на срок до ДД.ММ.ГГГГ.          

         Согласно свидетельству серии 86 о внесении записи в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером Журавлева Р.П. зарегистрирована индивидуальным предпринимателем, состоит на учете в ИФНС по г. Сургуту ИНН .

         Должностным лицом отдела УФМС составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении ИП Журавлевой Р.П..

         Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО4 состава административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

          Примечанием № 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

         В статье 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

         В соответствии с частью 5 ст. 18.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации № 947 от 27.11.2010 года «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации виды деятельности в сфере розничной торговли, на 2011 год.

         В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации № 947 допустимая доля иностранных работников, задействованных в прочей розничной торговле вне магазинов (код 52.63 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.           

         Таким образом, индивидуальный предприниматель Журавлева Р.П. в нарушение ограничений на осуществление деятельности в сфере розничной торговли вне магазинов в отношении иностранных граждан, установленных подпунктом «г» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» привлекла к указанному виду деятельности иностранного гражданина. При этом она обязана была осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства в области миграционного контроля при использовании иностранной рабочей силы. Следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.            

         В связи с чем, доводы Журавлевой Р.П. о незнании миграционного законодательства являются несостоятельными и не могут служить основанием для освобождения ее от административной ответственности.              

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений установленного законом порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности не имеется.

         При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Журавлевой Р.П., ее имущественное и финансовое положение, наличие инвалидности у супруга, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных соответственно ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не имеется.

         В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

         Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства по делу, имущественное и финансовое положение предпринимателя, суд считает, что наказание в виде штрафа может существенно ухудшить положение индивидуального предпринимателя и в результате повлечь его банкротство. В данном случае штраф будет являться более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию целей административного наказания, закрепленных в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. В связи с чем, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Журавлевой Р.П. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в данном случае этот вид административного наказания будет являться справедливым и соразмерным.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.      

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьиндивидуального предпринимателя Журавлеву Р.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации продуктового киоска, расположенного по адресу: <адрес>, возле <адрес>, город Сургут, на срок 5 (пять) суток.

         Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.           

         Постановление подлежит немедленному исполнению.

         Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                               С.А. Шершнева