№5-965/2011 ч.2 ст.18.16 КоАП РФ



                                                                                            Дело № 5-965-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                        13 сентября 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б.,ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут на основании распоряжения руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре в г. Сургуте от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 должностными лицами отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте проведена внеплановая документарная проверка по контролю за исполнением <данные изъяты>» обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что должностное лицо - <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б. предоставила на территории торгового объекта - рынка «<данные изъяты>», расположенного по ул. <адрес> в городе Сургуте, торговое место - киоск с «Куры Гриль» индивидуальному предпринимателю ФИО3 на основании договора -С/11 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении торгового места (киоска). После чего, не предприняла достаточных мер по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем ФИО3 миграционного законодательства, который в свою очередь незаконно привлек к трудовой деятельности на указанном торговом месте в качестве уборщицы гражданку <адрес> ФИО4, не имеющую разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что является нарушением ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».            

         Тем самым в действиях должностного лица - <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть предоставление должностным лицом юридического лица, управляющего торговым объектом (в том числе торговым комплексом), торгового места на территории торгового объекта, торгового помещения другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которое не имеет разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически использует труд иностранных работников либо который привлекает к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

         Должностное лицо - <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что не согласна с обстоятельствами административного правонарушения, действительно <данные изъяты>» предоставило ИП ФИО3 торговое место - киоск с «Куры Гриль» на территории рынка «<данные изъяты>», который в свою очередь разрешил работать в киоске иностранным гражданам. Она же не в состоянии контролировать деятельность арендаторов по привлечению ими к трудовой деятельности на торговом месте иностранных работников и наличие у последних разрешения на работу. В настоящее время с ФИО3 договор предоставления торгового места расторгнут.

         Представитель административного органа на рассмотрение дела не явился.

         Виновность должностного лица - <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.         

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре в г. Сургуте ФИО2 в период времени с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившей информации о нарушении законодательства в сфере миграции проведена внеплановая документарная проверка <данные изъяты>». Проверка проведена с участием <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б..

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на торговом месте - в киоске с на территории рынка «<данные изъяты>», принадлежащем <данные изъяты>», осуществляла трудовую деятельность гражданка Р. ФИО6 не имея разрешения на работу в Российской Федерации.

         Согласно сообщению департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута земельный участок по адресу: г. Сургут, мкр. <адрес> предоставлен по договору аренды <данные изъяты>» под размещение рынка «<данные изъяты>».

         Факт предоставления <данные изъяты> индивидуальному предпринимателю ФИО3 торгового места - киоска с площадью 7,7 кв.м. на территории рынка «<данные изъяты>» для реализации шашлыка подтверждается договором -С/11 о предоставлении торгового места (киоска) от ДД.ММ.ГГГГ.

         Факт незаконного привлечения индивидуальным предпринимателем ФИО3 к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданки Р. ФИО7. подтверждается: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя ОУФМС по ХМАО-Югре в г. Сургуте о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО3, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она является гражданкой <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ работала уборщицей в киоске с на рынке «<данные изъяты>» у ИП Галдунц, не имея разрешения на работу в Российской Федерации, трудовой договор не заключала, работала по устному соглашению. Иностранное гражданство ФИО4 подтверждается копиями паспорта гражданки <адрес> и миграционной карты на ее имя.     

         В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он продлил договор предоставления торгового места - киоска с на рынке «<данные изъяты>» с <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ с его согласия по устной договоренности была принята на работу уборщицей иностранная гражданка ФИО4, трудового договора с ней не заключал, об отсутствии у нее разрешения на работу ему было известно.

         Согласно постановлению судьи Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель ФИО3 привлечен к административной ответственности по ст. 18.16 ч. 1 КоАП РФ.                

         В соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 86 <данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

         В Уставе <данные изъяты>» отражено, что предприятие осуществляет оказание услуг по предоставлению в аренду торговых мест, складских помещений (п. 2.2), имеет структурную единицу - рынок «<данные изъяты>» (п. 1.9).

         Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, Ядвичук Е.Б. переведена на должность <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. В должностной инструкции администратора рынка указано, что в обязанности администратора входит осуществление руководством рынка, выполнение хозяйственно-распорядительных и контрольно-организационных функций по работе и управлению рынком «<данные изъяты>», организация предоставления торговых мест частным и юридическим лицам, оформление документов, подтверждающих их право на осуществление торговой деятельности на рынке.

         Должностным лицом отдела УФМС составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б..

         Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях должностного лица Ядвичук Е.Б. состава административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 2 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

         Согласно пункту 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

          Примечанием № 1 к ст. 18.15 КоАП РФ определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

         В соответствии со ст. 2 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

         Согласно п. 7 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», управляющая рынком компания в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке обеспечивает соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников). В силу ч. 1 ст. 23 этого же Федерального закона № 271 управляющая рынком компания осуществляет контроль за соблюдением лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках.            

         На основании изложенного судом установлено, что <данные изъяты>» Ядвичук Е.Б., как должностное лицо, не предприняла надлежащих мер по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем ФИО3, заключившим договор о предоставлении торгового места на территории рынка «<данные изъяты>», миграционного законодательства, что повлекло незаконное привлечение индивидуальным предпринимателем к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. Следовательно, в действиях должностного лица Ядвичук Е.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.                  

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности судом не установлено.

         При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, степень вины должностного лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

         Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         При изложенных обстоятельствах суд назначает должностному лицу Ядвичук Е.Б. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции соответствующей статьи.

         В соответствии с Примечанием № 2 к ст. 18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.          

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьдолжностное лицо - <данные изъяты> Ядвичук Е.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 45 000 (сорока пяти тысяч) рублей.

         Штраф следует оплатить на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /УФМС РФ по ХМАО-Югре в г. Сургуте), р/счет: 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, ИНН 8601027153 КПП 860101001 БИК 047162000 КБК 19211690040040000140 ОКАТО 71136000000/.

         Разъяснить, что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                С.А. Шершнева