№5-1087/2011 ст.6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                             19 сентября 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием:

представителя юридического лица ООО <данные изъяты>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника юридического отдела ФИО1, действующего на основании доверенности от 15.09.2011 года,

представителя административного органа - главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО2, действующего на основании доверенности от 07.02.2011 года,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>, фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения граждан вх. от ДД.ММ.ГГГГ и вх. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в г. Сургуте и Сургутском районе проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого установлено, что ООО <данные изъяты> осуществляет деятельность в кафе «<данные изъяты>», расположенном <адрес> с нарушением санитарных норм и правил.

         Так, на втором этаже указанного жилого дома, над кафе «<данные изъяты>» расположены <адрес>. В нарушение п. 6.1. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при включенном технологическом оборудовании кафе «<данные изъяты>» уровни звукового давления в октавных полосах с учетом влияния фонового шума в дневное время в детской комнате <адрес>, согласно проведенным измерениям шума, превышают ПДУ по среднегеометрическим частотам: 125 Гц - на 6,8 дБА, 250 Гц - на 3,0 дБА, 2000 Гц - на 6,9 дБА, 8000 Гц - на 2,2 дБА.

         Уровни звукового давления в октавных полосах с учетом влияния фонового шума в дневное время в спальной комнате <адрес> при включенном технологическом оборудовании кафе «<данные изъяты>», согласно проведенным измерениям шума, превышают ПДУ по среднегеометрическим частотам: 2000 Гц - на 2,3 дБА, 8000 Гц - на 4,5 дБА.

         Поскольку кафе «<данные изъяты>» работает до 23 часов, то измерения проводились в соответствии с п. 2.6 МУ 4.3.2194-07 «Контроль уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», позволяющим проведение измерений в любое время суток и сравнение результатов с гигиеническими нормативами для ночного времени.

         Уровни звукового давления в октавных полосах с учетом влияния фонового шума в <адрес> (в трех точках), согласно проведенным измерениям шума включенном технологическом оборудовании кафе «<данные изъяты>», превышают ПДУ по среднегеометрическим частотам: 125 Гц - на 14,8 дБА, 250 Гц - на 13,0 дБА, 1000 Гц - на 19,5 дБА, 2000 Гц - 15,9 дБА, 4000 Гц - на 16,9 дБА, 8000 Гц - на 12,2 дБА.

         Уровни звукового давления в октавных полосах с учетом влияния фонового шума в <адрес> (в трех точках), согласно проведенным измерениям шума включенном технологическом оборудовании кафе «<данные изъяты>», превышают ПДУ по среднегеометрическим частотам: 125 Гц - на 5,9 дБА, 250 Гц - на 3,7 дБА, 500 Гц - 7,9 дБА, 1000 Гц - на 8,2 дБА, 2000 Гц - 12,3 дБА, 4000 Гц - на 7,8 дБА, 8000 Гц - на 14,5 дБА.

         Поскольку источником постоянного широкополосного шума в квартирах № <адрес> является шум от работы технологического оборудования кафе «<данные изъяты>», то юридическим лицом ООО <данные изъяты> нарушены требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 6.1. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», а также ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

         Тем самым в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

          Представитель юридического лица ООО <данные изъяты> ФИО1 пояснил, что в настоящее время они приняли меры по шумоизоляции оборудования кафе, что подтверждается счетом от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением . Просит учесть, что при вводе в эксплуатацию кафе в ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзор дал экспертное заключение о соответствии оборудования кафе Санитарным Правилам.

         Представитель административного органа ФИО2 подтвердил факт и обстоятельства совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

         Виновность Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.       

         Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО3, которое было согласовано с прокуратурой г. Сургута (решение от ДД.ММ.ГГГГ), в период времени ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановое контрольно-надзорное мероприятие с целью проверки обращения граждан ФИО4 (вход. от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО5 (вход. от ДД.ММ.ГГГГ) о повышенном уровне шума от технологического оборудования кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ООО <данные изъяты> расположенного <адрес>, то есть о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

         Проверка проведена с участием специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе».

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кафе «<данные изъяты>», принадлежащее ООО <данные изъяты>, расположено <адрес>, общая площадь магазина 488,5 кв.м., в кафе установлены 8 холодильных установок. В ходе проведенных лабораторных замеров уровня звукового давления в дневное и ночное время в <адрес> ФИО5 и <адрес> ФИО4 было установлено превышение уровня шума в указанных квартирах при эксплуатации технологического оборудования в кафе.

         Согласно протоколу измерения шума от ДД.ММ.ГГГГ, акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленных специалистами аккредитованного испытательного лабораторного центра - филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе» на основании предписания ТО Управления Роспотребнадзора, параметры шума в жилых комнатах <адрес> превышают допустимые нормы при эксплуатации технологического оборудования кафе «<данные изъяты>» и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Источником постоянного широкополосного шума в квартирах и в дневное и ночное время является шум от работы технологического (вентиляционного) оборудования кафе «<данные изъяты>».

         ООО <данные изъяты> согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии , зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером , состоит на учете в ИФНС по г. Сургуту, ИНН , КПП .

         Должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>, вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, проведении шумоизоляционных мероприятий в кафе.

         Изложенные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица - ООО <данные изъяты> состава административного правонарушения.

         Доводы представителя юридического лица о наличии экспертного заключения Роспотребнадзора о соответствии Санитарным Правилам технологического оборудования кафе при введении кафе в действие в ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными. Наличие соответствующего санитарным правилам проекта кафе само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушений этих же правил при осуществлении деятельности по организации питания населения в кафе. Само заключение в судебном заседании представлено не было. При проведении проверки кафе специалистами ТОУ Роспотребнадзора были установлены нарушения Санитарных правил. Обратное утверждение представителя Общества не подтверждено какими-либо доказательствами.

         В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

         Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

         Согласно п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

         В соответствии с п. 1 ст. 24 того же Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.      

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

         Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил).         

В соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01, при размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.           

         СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п. 1.2 Правил). В пункте 1.4 Санитарных правил указано, что они предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

         В пункте 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и в приложении 3 приведены допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий.

         Поскольку в протоколе измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано превышение допустимого уровня шума в квартирах и <адрес> в дневное и ночное время и при включенном технологическом оборудовании, то юридическим лицом ООО <данные изъяты> нарушены п. 6.1 СанПин 2.1.2.2445-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», приложение № 3 «Допустимые уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения», пункты 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

          В соответствии с пунктом 2.2 Устава, ООО <данные изъяты> - является юридическим лицом, осуществляет деятельность, в том числе, ресторанов, кафе, баров, столовых.

          Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» передало ООО <данные изъяты> во временное владение и пользование встроено-пристроенное нежилое помещение площадью 424,1 кв.м., расположенное на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: <адрес>.

         Следовательно, ООО <данные изъяты>, осведомленное о том, что арендуемое им нежилое помещение находится в жилом доме, признается лицом, которое в течение срока действия договора аренды обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации арендуемого помещения.

         Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.          

        Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Как установлено из материалов дела, совершенное ООО <данные изъяты> административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований санитарных правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.

         При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает принятие мер к устранению допущенных нарушений закона.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, наличие реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья людей, проживающих в квартирах и <адрес>, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», поскольку менее строгий вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания.        

         В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации магазина, принадлежащего ООО <данные изъяты>.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.      

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьюридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - эксплуатации кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

         Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

         Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 05 сентября 2011 года по 10 сентября 2011 года.

         Постановление подлежит немедленному исполнению.

         Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева