ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении город Сургут 15 сентября 2011 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием: представителей юридического лица <данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника юридического отдела ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, юрисконсульта ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного органа - старшего оперуполномоченного по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по ХМАО-Югре ФИО5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>», юридический адрес: Тюменская область, г. Сургут, ул. <адрес>, свидетельство о регистрации юридического лица серия 86 № от ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) №, состоит на учете в инспекции ФНС по <адрес>, ИНН №, КПП №, установил: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления ФСКН России по ХМАО-Югре на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника УФСКН России по ХМАО-Югре ФИО2 проведено плановое выездное мероприятие по контролю за исполнением <данные изъяты>) обязательных требований Российской Федерации в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по результатам которого установлено, что <данные изъяты> в своих структурных подразделениях - в химико-бактериологической лаборатории, расположенной по адресу: <адрес> в г. Сургуте, на центральном складе, расположенном по адресу: ул. <адрес> г. Сургута, осуществляет законный оборот химических веществ - соляной кислоты концентрацией более 15 %, серной кислоты концентрацией более 45 %, уксусной кислоты концентрацией более 80 %, ацетона концентрацией более 60 %, перманганата калия концентрацией более 45 %, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30.06.1998 года «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» являются прекурсорами и включены в таблицу III списка IV, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля. В нарушение ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» в химико-бактериологической лаборатории и Центральном складе СГМУП «Городские тепловые сети» операции, связанные с указанными прекурсорами, при которых изменяется их количество, не регистрируются в специальных журналах. Кроме того, СГМУП «Городские тепловые сети» осуществляет деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, при которых изменяется их количество, в нарушение Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», а именно: - операции, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, осуществляются в химико-бактериологической лаборатории в журнале не установленной формы, не осуществляется установленный порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации, что является нарушением п. 1 Правил, - операции, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств, не заносились в специальный журнал регистрации операций в нарушение п. 2 Правил, - не ведется регистрация операций по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале, чем нарушен п. 3 Правил, - отсутствует журнал, который должен быть в соответствии с пунктом 4 Правил сброшюрован, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица и скреплен печатью юридического лица, - руководителем юридического лица не назначены лица, ответственные за ведение и хранение журналов, в связи с чем, этими ответственными лицами не производились записи в журналах в нарушение п. 5, 6 Правил, - в нарушение п. 7, 8 Правил отсутствуют сведения о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных и использованных веществ, указанных в п. 7 Правил, не указаны наименования прекурсоров в соответствии со списком IV перечня, предусмотренного п. 1 Правил, или иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом, - в нарушение п. 9 Правил не производится нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора в пределах календарного года в порядке возрастания номеров, - не заверяются записи в журналах каждой проведенной операции подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов, чем нарушен п. 10 Правил, - в служебном помещении химико-бактериологической лаборатории отсутствует металлический шкаф (сейф) для хранения журнала, в нарушение п. 12 Правил. Тем самым в действиях юридического лица - <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил учета наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Представители <данные изъяты>» ФИО3, ФИО4 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что в настоящее время фактически устранены все допущенные нарушения. Просят освободить юридическое лицо от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, учитывая характер правонарушения, отсутствие опасных последствий, способных причинить существенный вред охраняемым законом общественным отношениям. Представитель административного органа ФИО5 подтвердил обстоятельства совершения <данные изъяты>» административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Виновность юридического лица <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника УФСКН России по ХМАО-Югре ФИО2 о проведении плановой выездной проверки соблюдения <данные изъяты>» обязательных требований закона в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления ФСКН России по ХМАО-Югре проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - <данные изъяты> Проверка проведена с участием директора <данные изъяты>» ФИО6, начальника химико-бактериологической лаборатории ФИО7, заведующей центральным складом ФИО8. Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность <данные изъяты>» в химико-бактериологической лаборатории и центральном складе при осуществлении оборота прекурсоров осуществляется в нарушение п. 4 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», пунктов 1-10, 12 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом». Осуществление юридическим лицом деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, подтверждается: договором поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ЗАО «<данные изъяты>», спецификациями к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № о продлении срока действия договора от ДД.ММ.ГГГГ, карточками счета №.1 за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год на кислоту соляную, кислоту уксусную, марганец ГСО, ацетон, кислоту серную, счетами-фактурами № от ДД.ММ.ГГГГ год, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, товарными накладными № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой начальника химико-бактериологической лаборатории ФИО7 об использовании на момент проверки 166 гр. уксусной кислоты, 100 гр. ацетона, копиями листов из журналов учета прекурсоров за 2008, 2009, 2011 года, требованиями - накладными № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о поставках указанных химических веществ <данные изъяты>», а также объяснением директора <данные изъяты>» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением инженера - микробиолога химико-бактериологической лаборатории ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением начальника химико-бактериологической лаборатории ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением начальника отдела снабжения ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением заведующей центральным складом ФИО8, из которых следует, что Предприятие осуществляет законный оборот химических веществ - соляной, серной, уксусной кислот, ацетона, перманганата калия, однако их учет в установленном законом порядке не ведется в связи с недостаточным знанием закона. Должностным лицом отдела КЛОН Управления ФСКН России по ХМАО-Югре составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица <данные изъяты> В соответствии с Уставом <данные изъяты>» является юридическим лицом (п. 1.5), имеет основной вид деятельности - производство, закупку, передачу, перепродажу, распределение и продажу тепловой энергии, пара и воды (п. 2). Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 86 № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №, состоит на учете в инспекции ФНС по <адрес>, ИНН №, КПП №. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица <данные изъяты>» состава административного правонарушения. В соответствии со ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Согласно статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1). К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу III Списка IV, относятся, в том числе регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами (пункт 4). При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 12 ст. 30). Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» были утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме согласно приложению (пункт 1 Правил). Как установлено из материалов дела <данные изъяты>» использует в своей деятельности химические вещества - соляную кислоту концентрацией более 15 %, серную кислоту концентрацией более 45 %, уксусную кислоту концентрацией более 80 %, ацетон концентрацией более 60 %, перманганат калия концентрацией более 45 %. Данные вещества в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 года «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» являются прекурсорами и включены в таблицу III списка IV, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля. Поскольку юридическим лицом СГМУП «Городские тепловые сети» нарушены пункты 4, 12 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункты с 1 по 10, 12 указанных Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года № 419, то в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку <данные изъяты>», как юридическое лицо, не предприняло все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных действующим законодательством требований к обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, то суд считает установленным наличие в действиях Предприятия вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено. Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности за вменяемое ему правонарушение в связи с малозначительностью. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. По смыслу закона малозначительным является деяние, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, что нашло свое отражение в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Учитывая характер совершенного юридическим лицом правонарушения, которое совершено в форме неосторожности, конкретные обстоятельства дела, роль юридического лица, отсутствие вреда и наступивших последствий, отсутствие в действиях <данные изъяты>» пренебрежительного отношения к исполнению требований закона, в соответствии с конституционными принципами соразмерности, справедливости и целесообразности при определении меры ответственности, суд считает совершенное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае нарушение правил ведения и хранения специальных журналов при осуществлении операций с прекурсорами не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Применение в данной ситуации нормы ст. 2.9 КоАП РФ соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого в ответственности, так и интересам государства, ввиду нерациональности применения в отношении Предприятия административных мер, предусмотренных ст. 6.16 КоАП РФ. Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. На основании изложенного суд полагает возможным освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно ст. 29.9 ч. 1.1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Освободить юридическое <данные изъяты>» от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с его малозначительностью и ограничиться устным замечанием. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева