№5-983/2011 ст.9.11 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                               22 августа 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием:

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» - исполнительного директора ОАО «<данные изъяты>» ФИО1,действующего на основании доверенности от 29.04.2011 года,

представителя административного органа - государственного инспектора отдела энергетического надзора по ХМАО Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, свидетельство о регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) , ИНН , КПП ,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Северо-Уральского управления Ростехнадзора проведено плановое выездное мероприятие по контролю за исполнением юридическим лицом Открытым акционерным обществом «<данные изъяты>» обязательных требований Российской Федерации по электроэнергетической безопасности, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическое лицо ОАО «<данные изъяты>» нарушает требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

- не предоставлен проект системы отопления здания «<данные изъяты>», чем нарушен пункт 2.8.1. Правил,

- не предоставлен паспорт на здание «<данные изъяты>», чем нарушен пункт 3.1.3. Правил,

- нарушено защитное покрытие от атмосферных осадков, ветра тепловой сети на вводе в здание «<данные изъяты>», чем нарушен пункт 9.13. Правил,

- не выполнен (не составлен) технический паспорт теплового пункта здания «<данные изъяты>», чем нарушен п. 9.1.5. указанных Правил,

- не оборудован установками тушения пожара в соответствии с требованиями нормативно-технических документов здание «<данные изъяты>», чем нарушен пункт 2.11.2. Правил,

- не организована эксплуатация тепловых энергоустановок подготовленным персоналом, чем нарушен п. 2.3.1. Правил,

- в соответствии с п. 9.18 ПТЭ ТЭУ работа теплопотребляющих энергоустановок не допускается при отсутствии подготовленного персонала и паспорта.

         Таким образом, юридическое лицо Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил эксплуатации энергопотребляющих установок, тепловых сетей.

         Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 пояснил, что технический паспорт на пилораму с лесопильной камерой на момент проверки находился в <адрес> у конкурсного управляющего, копия данного паспорта была получена ими после проверки. С остальными нарушениями согласен. В настоящее время проводятся мероприятия по устранению нарушений, которые будут закончены в соответствии с предписанием Ростехнадзора, поскольку для этого требуется время и финансовые средства.

         Представитель административного органа ФИО2 подтвердил обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, полагает необходимым приостановить деятельность Склада (пилорама) ОАО «<данные изъяты>», поскольку целостность защитного покрытия тепловой сети может угрожать здоровью работающих в нем людей.

         Виновность юридического лица ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:          

         На основании распоряжения руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки соблюдения ОАО «<данные изъяты>» обязательных требований промышленной и электроэнергетической безопасности, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела энергетического надзора по ХМАО проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «<данные изъяты>».

         По результатам проверки должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны нарушения обязательных требований в области электроэнергетики, допущенные ОАО «База <данные изъяты>».

         В предписании от ДД.ММ.ГГГГ, составленном государственными инспекторами отдела энергетического надзора по ХМАО Северо-Уральского управления Ростехнадзора с участием исполнительного директора ОАО «<данные изъяты>», отражены выявленные при проверке нарушения требований законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ и предписано устранить допущенные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

         ОАО «<данные изъяты>» согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии , зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером , за государственным регистрационным номером , состоит на учете в ИФНС по <адрес>, ИНН .

         Изложенные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица - ОАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения.

         В соответствии со ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

         Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115,

пункт 1.1. - Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: систем теплопотребления всех назначений, теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения,

пункт 2.3.1. - эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должным иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик,

пункт 2.11.2. - устройство, эксплуатация и ремонт тепловых энергоустановок и тепловых сетей должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Организации должны быть оборудованы сетями противопожарного водоснабжения, установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями нормативно-технических документов,

пункт 2.8.1. - при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы: в том числе - утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями,

пункт 3.1.3. - в каждой организации, эксплуатирующей тепловые установки, составляется и постоянно хранится следующая документация: в том числе - паспорта на каждое здание и сооружение,

пункт 9.1.5. - на каждый тепловой пункт составляется технический паспорт,

пункт 9.13. - тепловая изоляция теплопотребляющих энергоустановок, расположенных на открытом воздухе (вне зданий), оборудуется защитным покрытием от атмосферных осадков, ветра,

пункт 9.18 - работа теплопотребляющих энергоустановок не допускается при отсутствии подготовленного эксплуатационного персонала, паспорт.

         Учитывая, что юридическое лицо ОАО «<данные изъяты>» не выполнило требований указанных Правил, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

         Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Поскольку ОАО «<данные изъяты>» не предприняло все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных действующим законодательством требований технической эксплуатации тепловых энергоустановок, то суд считает установленным наличие в действиях Общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено.

         При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает необходимым назначить ОАО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.          

         Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

         Закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

         Сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

         Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо отдела энергетического надзора по ХМАО Северо-Уральского управления Ростехнадзора не указало на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

         По смыслу закона (ст. 28.2 КоАП РФ), протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

         Материалы дела об административном правонарушении также не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что допущенные юридическим лицом нарушения требований по энергетической безопасности представляют реальную возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей или других последствий, указанных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.

         При таких обстоятельствах правовых оснований для назначения административного приостановления деятельности суд не усматривает.

         Согласно протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ деятельность объекта теплопотребления - Склад (пилорама) ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> временно прекращена с ДД.ММ.ГГГГ.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьюридическое лицо Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

         Отменить временный запрет деятельности объекта теплопотребления - Склад (пилорама) ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, наложенный в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

         Штраф следует оплатить на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), р/счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, ИНН 7202022112, КПП 720201001, БИК 047162000, КБК 498 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО г. Сургут 71136000000/.

         Разъяснить, что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева