№5-131/2011 ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_04_» _февраля_ 2011_г.         г. Сургут

Федеральный судья суда общей юрисдикции, Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ОБУХОВ В.Ф.

с участием

защитника юридического лица ООО "<данные изъяты>", зам.генерального директора ФИО1 действующего на основании доверенности

представителя административного органа, должностного лица ОГПН по г. Сургуту, ФИО2

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", ОГРН <данные изъяты> ИНН/КПП <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут сотрудниками ОГПН в ходе проведения проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности юридическим лицом ООО "<данные изъяты>", в встроено-пристроенном нежилом помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством и допущена его эксплуатация, а именно:

п. 3 ППБ 01-03; п.1 ст. 64 № 123- ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - не составлена декларация пожарной безопасности на объект защиты;

п. 89 ППБ 01-03 - не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода;

п. 108 прил. 3 п. 16 ППБ 01-03 - огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской, а также не заведены на них паспорта по установленной форме;

п. 108 прил. 3 п. 15 ППБ 01-03 - не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Учет проверки наличия

и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы;

п. 3 ППБ 01-03, п. 10 прил. 1 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работнике организаций» - журнал учета инструктажей по пожарной безопасности не соответствует приложению 1 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

п. 40 ППБ 01-03 - установлены глухие решетки на окнах;

п. 3 ППБ 01-03, п.п. 3, 14 таб. 3 п. 38 НПБ 110-03 - торговый зал магазина оборудования тепловыми пожарными извещателями (требуется по нормам дымовые пожарные извещатели);

п. 15 ППБ 01-03 - распорядительным документом не установлен соответствующий и пожарной опасности противопожарный режим в том числе: не определены и не оборудованы мест для курения; не определены места и допустимое количество единовременно находящихся помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня. Не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действий работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения: противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение;

п. 3 ППБ 01-03, п.п. 32, 36, 39 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - не организовано обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом 01 производства руководителя и работников организации, ответственных за пожарную безопасность \ проведение противопожарного инструктажа с периодичностью не реже одного раза в три годе после последнего обучения;

п. 16 ППБ 01-03 - не проводятся практические тренировки по безопасной и быстрой эвакуации людей с привлечением всех задействованных для эвакуации работников с периодичностью не реже одного раза в полугодие;

п. 16 ППБ 01-03 - не разработаны планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002. В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

п. 3, п. 16 ППБ 01-03; поз. 5, табл. 2, п. 5.1 НПБ 104-03 - не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре;

п. 55 ППБ 01-03 - отсутствуют электрические фонари у обслуживающего персонала на случай отключения электроэнергии. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала;

п. 33 ППБ 01-03 - не определены и не обозначены на дверях складских помещений (кладовых) категории пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ);

п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-01-97* - коридор не разделен на участки длиной не более 60 м. противопожарными перегородками 2-го типа;

п. 60 ППБ 01-03 - светильники в складских помещениях (кладовых) эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;

п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* - двери кладовых для хранения горючих материалов и электрощитовой с пределом огнестойкости менее 0,6 часа;

п. 40 ППБ 01-03 - в электрощитовой устроена мастерская электрика;

п. 3, п. 57 ППБ 01-03 ПТЭЭП п. 2.12.17, ПУЭ п. 1.8.34, таб. 1.8.39 - не проведено испытание сопротивления изоляции электропроводки;

п. 91. ППБ 01-03 - в пожарном шкафу № 2 пожарный рукав не присоединен к крану и стволу;

п. 3 ППБ 01-03, п. 14 таб. 3 п. 36.2 НПБ 110-03, статья 4 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» -помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения;

п. 51 ППБ 01-03 - не вывешены на видные места знаки пожарной безопасности, изготовленные согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001;

п. 3 ППБ 01-03, п. 12.48* п. 12.55, п. 12.56 НПБ 88-2001* - приемно-контрольный прибор установлен в помещении, которое не отвечает следующим установленным нормам;

п. 27 ППБ 01-03 - не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать" места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности;

п. 52 ППБ 01-03 - запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

п. 53 ППБ 01-03 - допускается загромождение эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием;

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Защитник юридического лица в судебном заседании факт нарушения требований пожарной безопасности признал частично, с протоколом об административном правонарушении согласен, так же пояснил, что нарушения будут устранены в ближайшее время.

Представитель административного органа подтвердил факт и обстоятельства административного правонарушения.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО "<данные изъяты>" не соблюдены указанные правила, привлечение его к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является правомерным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО "<данные изъяты>", как собственник обосновано привлечено к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ООО "<данные изъяты>" подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, Распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права, карточкой предприятия, объяснениями.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ООО "<данные изъяты>" допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Действия (бездействие) ООО "<данные изъяты>" суд считает необходимым квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст.ст. 2.1, ч. 3 4.1 КоАП РФ, учитывает виновность юридического лица, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Примененную меру обеспечения, в виде временного запрета деятельности встроено-пристроенного нежилого помещения магазина "<данные изъяты>", принадлежащего ООО "<данные изъяты>" на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ <данные изъяты>

Судья           подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда     Обухов В.Ф.