Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном наказании город Сургут 30 мая 2011 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> - начальника отдела правового обеспечения сферы городского хозяйства правового управления <данные изъяты> ФИО4,действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного органа - заместителя Главного государственного инспектора города Сургута по пожарному надзору ФИО1, доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) №, ИНН №, установил: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки по надзору за соблюдением юридическим лицом <данные изъяты> обязательных требований пожарной безопасности в здании общежитий на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела надзорной деятельности (по г. Сургуту) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре установлено, что юридическим лицом <данные изъяты> не соблюдены (нарушены) обязательные требования пожарной безопасности в здании общежития, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем <данные изъяты>, а именно: - здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены требования пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), пункта 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения А, пункта А.10, таблицы А.1, позиции 6.1 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», пунктов 4, 14, приложения обязательного позиция 6.1 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены требования пунктов 3, 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), пункта 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздела 7, таблицы 2, позиции 4 Свода правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», пункта 5.1, таблицы 2, позиции 18 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Действия юридического лица - <данные изъяты> квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку по одному и тому же факту правонарушения составлены два протокола об административном правонарушении, а также имеется постановление суда о назначении административного наказания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Представитель административного органа ФИО3 не возражает против прекращения производства по делу, пояснил, что протокол об административном правонарушении по указанному общежитию был составлен дважды в результате технической ошибки. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что при привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ имеют место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> не обеспечила соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. По смыслу закона (ст. 28.2 КоАП РФ), протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Сургутским городским судом вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении <данные изъяты> по факту совершения того же административного правонарушения, то есть за нарушение ДД.ММ.ГГГГ аналогичных Норм и Сводов по пожарной безопасности в здании общежития, расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, <данные изъяты> дважды привлекается к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение. В соответствии с частью 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Согласно пункту 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии по одному и тому факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Сургута прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева