ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«_31_» _января_ 2011_г. г. Сургут
Федеральный судья суда общей юрисдикции, Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ОБУХОВ В.Ф.
с участием
защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1., действующего на основании доверенности
представителя административного органа, должностного лица государственной инспекции труда в ХМАО-Югре ФИО2
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Открытого акционерного общества "<данные изъяты>", ОГРН <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мин. при проведении Государственной инспекцией труда в ХМАО-Югре проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права в открытом акционерном обществе "<данные изъяты>", выявлены факты нарушения требований действующего законодательства об охране труда, в эксплуатации находится электротельфер типа ТиТ2 грузоподъемностью 3 тн. заводской № г. выпуска изготовитель Электротельферный завод <данные изъяты>, который эксплуатируется с нарушением установленных требований безопасного производства работ, а именно:
1. Электротельфер типа ТиТ2 грузоподъемностью 3 тн. Заводской № не зарегистрирован в журнале регистрации кранов и грузозахватных приспособлений.
Основание: ст.212 1-й абз. Трудовой Кодекс РФ; п. 9.1.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00»
2. Отсутствует акт (проект производства работ) выполнения работ по монтажу оборудования электротельфера типа ТиТ2 грузоподъемностью 3 тн. Заводской №.
Основание: ст.212 1-й абз. Трудовой Кодекс РФ; п. 9.1.4. «ПБ 10-382-00»; п.4.1.4. « Правила безопасности при работе и инструментом и приспособлениями».
3. Отсутствует разрешение специалиста из числа ИТР по надзору за ГПМ на пуск в работу электротельфера типа ТиТ2 грузоподъемностью 3 тн. Заводской №.
Основание: ст.212 1-й абз. Трудовой Кодекс РФ; п.п 9.2.6.,9.2.7. «ПБ 10-382-00»
4. не оформлены документы по техническому освидетельствованию электротельфера. На рабочем месте у электротельфера не вывешены схемы строповок наиболее часто встречающихся (перемещаемых) грузов.
Основание: ст.212 1-й абз. Трудовой Кодекс РФ; п. 4.1. «Правила безопасности при работе и инструментом и приспособлениями РД.34.03.2004».
5. Не определен порядок допуска работников общества из числа рабочих к управлению электротельфером, и к зацепке груза на крюк ГПМ.
Основание: ст.212. Трудовой Кодекс РФ; п. 9.2.24. «ПБ 10-382-00»
По данному факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании согласился с выявленным правонарушением, показал, что в настоящее время ведется работа по устранению нарушений, но необходимо не менее 50 суток, т.к. назначена экспертиза по восстановлению утерянной документации.
Представитель административного органа, в судебном заседании подтвердил факт и обстоятельства выявленного правонарушения, ходатайствует о применении наказания в виде административного приостановления деятельности электротельфера, заводской номер №, на срок до девяноста суток.
Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в частности отношения в области охраны труда, в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. На федеральном уровне в первую очередь к ним относятся: Трудовой кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" и от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда"; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Согласно ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Согласно ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ОАО "<данные изъяты>" подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, данными при составления протокола, Протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по надзору и Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой предприятия, уставом, протоколом № об административном правонарушении и постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении должностного лица.
Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ОАО "<данные изъяты>" в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд, считает вину ОАО "<данные изъяты>" доказанной, его действия (бездействие) подлежат квалификации по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, как нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, т.к. менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, при данных конкретных обстоятельствах.
Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, а так же, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "<данные изъяты>", ОГРН <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности электротельфера, заводской номер №, расположенного в производственных помещениях (складе) Открытого акционерного общества "<данные изъяты>", по адресу <адрес>, на срок 50 (пятьдесят) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.