ПОСТАНОВЛЕНИЕ «_25_» _февраля_ 2011_г. г. Сургут Федеральный судья суда общей юрисдикции, Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф. с участием представителя административного органа, должностного лица ОГПН по г. Сургуту МЧС России, ФИО1 рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, в здании, помещениях ООО "<данные изъяты>" по адресу: <адрес>, сотрудниками ОГПН в ходе проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности юридическим лицом ООО "<данные изъяты>", выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, а именно: Не проводятся практические тренировки по безопасной и быстрой эвакуации людей с привлечением всех задействованных для эвакуации работников с периодичностью не реже одного раза в полугодие; п. 16 ППБ 01-03 Не ведётся учёт проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы.; п. 108, прил. 3, п. 15 ППБ 01-03 Приемно-контрольные приборы автоматической пожарной сигнализации установлены не в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не обеспечена раздельная передача сигналов о пожаре и неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство; п. 3 ППБ 01-03, п. 12.48* НПБ 88-2001* При срабатывании автоматической пожарной сигнализации не формируется командный импульс на автоматическое блокирование электроприемников систем кондиционирования (вентиляции) с автоматической пожарной сигнализацией для отключения этих систем при пожаре; п. 3 ППБ 01-03, ж. 12.4 СНиП 41-01-2003, п. 6.18 СНиП 21-01-99 Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в неисправном состоянии; п. 98 ППБ 01-03 Над дверью эвакуационных выходов 4-го этажа светоуказатели «Выход» в нерабочем состоянии; п. 98 ППБ 01-03 Извещатели пожарные ручные (ИПР) эксплуатируются в неисправном состоянии (по факту - нет индикации исправности ИПР); п. 3 ППБ 01-03, н. 12.24 (НПБ 88-2001*) Образовавшиеся зазоры, в местах пересечения ограждающих конструкции инженерными и технологическими коммуникациями не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами (по факту - проемы в перегородках и междуэтажных перекрытиях в помещениях подвала, электрощитовой, бойлерной, тамбуре эвакуационного выхода); п. 37 ППБ 01-03 Под лестничным маршем правой лестничной клетки на первом этаже устроено бытовое помещение охраны; п. 40 ППБ 01-03 Ширина путей эвакуации по коридорам 1-5 этажей здания менее 1м. с учетом уменьшения расчетной ширины коридора при одностороннем открывании дверей из помещений в коридор на половину ширины дверного полотна, при двустороннем расположении дверей - па ширину дверного полотна (по факту - двухстороннее открывание дверных полотен из помещений в коридор, чем уменьшается расчетная ширина путей эвакуации по коридорам); и. 3 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-01-97* Конструкции лестниц в здании выполнены с пределом огнестойкости менее R 60 (по факту - незащищенные стальные конструкции); п. 3 ППБ 01-03, п. 5.18*, табл. 4* СНиП 21-01-97* Эвакуационные выходы из коридоров в лестничные клетки не оборудованы дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах. (Сняты дверные полотна выходов из коридоров в лестничные клетки); п. 3,40 ППБ-01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97* В левой лестничной клетке на лестничном марше между третьим и четвертым этажами установлена дополнительная дверь ; п.40, 52 ППБ 01-03 Закрыты на внутренние замки двери эвакуационных выходов с 5,4,3,2 этажей; п.52 ППБ 01- 03 Покрытие пола на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа (левая сторона) выполнено материалами с пожарной опасностью более, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (по факту - линолеум); п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* В полу на путях эвакуации допущен перепад высот на 1 этаже в лестничной клетке с левой стороны здания; п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97* В противопожарном расстоянии зданий установлен контейнер; п. 22 ППБ 01-03 Не обеспечен свободный подъезд пожарных машин к зданию со всех сторон. В расстоянии от края проезда до стен здания (не менее 5-8 м.) допущено размещение ограждений и посадка деревьев; п. 3 ППБ 01-03, приложение 1*, п. 2* СНиП 1.07.01-89* На обводной линии у счетчика холодной воды не установлена задвижка с электроприводом, а около каждого пожарного крана кнопка управления дистанционным пуском электрозадвижки; п. 3 ППБ 01-93, п. 11.7* СНиП 2.04.01-85* Не разработана декларация пожарной безопасности.; п. 3 ППБ 01-03, ст. 64 Федерального Закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» По данным фактам ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Законный представитель юридического, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, сведений о причинах неявки или ходатайств суду не предоставил, при данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель административного органа подтвердила факт и обстоятельства административного правонарушения, считает выявленные нарушения серьезными и влекущими реальную угрозу для жизни и здоровья граждан в случае возникновения пожара, кроме того, в 2010г. ООО уже привлекалось к ответственности, за нарушения требований пожарной безопасности. Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку ООО "<данные изъяты>" не соблюдены указанные правила, привлечение его к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является правомерным. Таким образом, ООО "<данные изъяты>" обосновано привлечено к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ООО "<данные изъяты>" подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом. Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ООО "<данные изъяты>" допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом. Действия (бездействие) ООО "<данные изъяты>" суд считает необходимым квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено. Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено. Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст.ст. 2.1, ч. 3 4.1 КоАП РФ, учитывает виновность юридического лица, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания. Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Примененную меру обеспечения, в виде временного запрета деятельности помещений АБК ООО "<данные изъяты>", расположенного по адресу: <адрес>, по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ - отменить. Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд. Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ <данные изъяты> Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.