№5-1056/2011 ст.6.6 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                             07 сентября 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» - ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного органа - главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес> на основании регистрации 7 случаев острой кишечной инфекции (экстренные извещения от ДД.ММ.ГГГГ) проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в домовой кухне «<данные изъяты>», принадлежащей ООО «<данные изъяты>» и расположенной на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес>, которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:

- объемно-планировочные решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов, отмечаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции. Предприятие работает на сырье: мясо, рыба, овощи. В морозильных ларях складского помещения находится сырая рыбная и мясная продукция. Производственные цеха: мясной, рыбный, цех первичной обработки овощей, помещение для обработки сырого яйца отсутствуют, что является нарушением требований п. 5.1, 5.2, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- согласно программы производственного контроля, договора ГП от ДД.ММ.ГГГГ на проведение лабораторного контроля с аккредитованной лабораторией филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>», занижено количество продукции для микробиологических исследований (всего 2 пробы в квартал) в ассортименте реализуемых продуктов: суши, роллы, пицца, салаты, тьяузе, первые блюда, кондитерские изделия, что является нарушением п. 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- санитарно-гигиеническое состояние производственных цехов домовой кухни неудовлетворительное, отмечено обилие мух. Не проведены дезинсекционные мероприятия, предотвращающие залет мух в производственные цеха, что является нарушением п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не соблюдается режим обработки межцеховой кухонной посуды, инвентаря: отсутствует отметка литража, межцеховая посуда и инвентарь моются под проточной водой при отсутствии моющего средства, кухонная посуда не просушивается, отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, отсутствует маркировка оборудования, посуды и разделочного инвентаря, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не предусмотрено наличие холодильного оборудования для временного хранения готовых блюд до их реализации в нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.110 ТУ 9266-008-76831270-2011 «Закуски и салаты японской кухни»,

- не проводится производственный контроль за условиями хранения особо скоропортящихся продуктов, не ведется журнал регистрации температурного режима, не возможно установить температуру хранения сыров и овощных полуфабрикатов, отсутствует термометр, что является нарушением п. 7.12, 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не предоставлены сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность для здоровья населения, на всю продукцию, что является нарушением п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не используются технологические карты при приготовлении продукции, нарушается технология приготовления блюд, что следует из объяснительных записок поваров о технологии приготовления блюд, что является нарушением п. 9.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, готовых блюд, бракераж готовой продукции, не предоставлен бракеражный журнал, для приготовления закусок и салатов японской кухни используется недоброкачественная продукция с истекшим сроком реализации: нарезка копченой курицы, приготовленная ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не проводится контроль за качеством фритюрных жиров, отсутствует журнал контроля качества фритюрных жиров, что является нарушением п. 8.16, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- готовая продукция доставляется в необработанных термосумках в нарушение п. 7.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не предоставлены для осмотра 12 медицинских книжек сотрудников домовой кухни, журнал «здоровья», журнал на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

          Тем самым в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Представитель юридического лица - ООО «<данные изъяты>» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что в настоящее время устранены нарушения, указанные в пунктах 4, 7, 8, 10, кроме использования копченой курицы для приготовления блюд, п. 11, 14 протокола об административном правонарушении. С остальными нарушениями Общество не согласно по мотивам, указанным в Отзыве.

         Представитель административного органа ФИО2 подтвердил обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, кроме пункта 13 в отношении стирки белья на домовой кухне, пояснил, что данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения.

         Виновность юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.       

         Как следует из материалов дела, на основании регистрации 7 случаев заболевания острой кишечной инфекцией в период времени с ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка домовой кухни «Галерея суши», принадлежащей ООО «<данные изъяты>», расположенной по <адрес> в <адрес>.

         Проверка проведена с участием исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4, специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе».

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому домовая кухня «<данные изъяты>», принадлежащая ООО «<данные изъяты>», является предприятием общественного питания, осуществляет поставку на дом по заявкам потребителей кулинарную продукцию: суши, роллы, пиццу, салаты, тьяузи, первые блюда, кондитерские изделия. При проведении сбора эпидемиологического анамнеза у заболевших людей установлено, что все они заказывали доставку роллов по домашнему адресу в домовой кухне «<данные изъяты>». При проведении проверки установлены нарушения п. 5.1, 5.2, 6.16, 6.21, 7.8, 7.12, 8.1, 9.1, 9.10, 12.1, 14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

         Должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.     

         В соответствии с пунктом 2 Устава ООО «<данные изъяты>», предметом деятельности Общества является, в том числе, организация и эксплуатация объектов общественного питания, производство и реализация продукции общественного питания, организация кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания, доставка продукции общественного питания.

          Согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» приняло во временное пользование нежилое встроенное помещение площадью 203 кв.м., расположенное на 1 этаже жилого дома по адресу: <адрес>, для размещения в нем цеха по производству полуфабрикатов.

          Из договора ГП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ООО «<данные изъяты>» и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>» заключен договор на оказание услуг.

         Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) , состоит на учете в инспекции ФНС по <адрес>, ИНН , КПП .

         Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения.         

         Кроме того, в судебном заседании старший специалист ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО3 пояснила, что она принимала участие при проведении проверки домовой кухни «галерея суши» ООО «<данные изъяты>». Ею лично были зафиксированы все отраженные в акте проверки нарушения санитарных норм, кроме стирки белья, в том числе отсутствие поточности технологических процессов, холодильного оборудования для временного хранения готовых блюд и дизенсекционных мероприятий (двери и окна в домовой кухне на момент проверки были открыты, не имели сеток от насекомых), недостаточное количество проб продукции для микробиологических исследований, нарезка копченой курицы находилась в холодильнике, была недоброкачественна, повар пояснил, что эта курица используется для приготовления блюд, в кухне не имелось моющих средств и Инструкции для обработки термосумок. В настоящее время заболело уже 80 человек, в отношении 23-х установлен диагноз сальмонеллез.

         В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

         Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

         В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

         Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил).           

         Вместе с тем, исходя из пояснений специалиста ФИО3, при проведении проверки не был установлен достоверно факт стирки белья в домовой кухне. Следовательно, судом исключается данное нарушение СП 2.3.6.1079-01 из объема вмененного правонарушения.

         Поскольку юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» нарушены п. п. 5.1, 5.2, 6.16, 6.21, 7.8, 7.12, 8.1, 9.1, 9.10, 12.1, 14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», то в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

         Доводы представителя юридического лица о том, что Обществом не совершались нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, изложенные в пунктах 1,2,3,5,6,9,12 протокола об административном правонарушении, по указанным в Отзыве основаниям, являются необоснованными по следующим основаниям.

         Изложенные выше нарушения Санитарных правил установлены административным органом при проведении проверки и изложены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ООО «<данные изъяты>» - исполнительный директор ФИО4, который участвовал в ходе проверки, не отрицал допущенные нарушения Санитарных правил, не сделал каких-либо замечаний к акту проверки или протоколу об административном правонарушении, не сообщил о тех обстоятельства, которые указаны представителем Общества при рассмотрении дела об административном правонарушении.

         Устранение Обществом части допущенных нарушений не подтверждено заключением того же административного органа и не свидетельствует об отсутствии вины в действиях юридического лица.

         Экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>» о соответствии СП 2.3.6.1079-01 дано в отношении проекта домовой кухни по <адрес>. Вместе с тем, при проверке данной домовой кухни специалистами ТОУ Роспотребнадзора были установлены нарушения Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, в том числе п. 5.1, 5.2, 8.1, то есть объемно-планировочные решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов. Обратное утверждение представителя Общества не подтверждено какими-либо доказательствами. Наличие соответствующего санитарным правилам проекта домовой кухни само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушений этих же правил при осуществлении деятельности по организации питания населения.

         Наличие договора ГП с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>» на оказание услуг, а также договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по дератизации и дезинсекции с ООО «<данные изъяты>», не отменяют обязанности юридического лица соблюдать Санитарные правила, в частности п. 12.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01, в том числе порядок и периодичность производственного контроля и лабораторных исследований, контроль за проведением дезинсекционных мероприятий. Из содержания договора ГП не следует, что обязанность по установлению кратности и периодичности лабораторных исследований определяет Исполнитель - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>».

         Использование нарезки копченой курицы при приготовлении блюд Работниками домовой кухни подтверждается не только пояснениями специалиста ФИО3, но и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель юридического лица также пояснила, что копченая курица использовалась для приготовления новых блюд, остаток находился в холодильнике.      

         Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Совершенное ООО «<данные изъяты>» административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований санитарных правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено.

         При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

         Обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, учитывая, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в домовой кухне «<данные изъяты>» создают опасность возникновения и распространения пищевых отравлений и других заболеваний среди населения, то есть представляют опасность для жизни и здоровья людей, также уже наступившие последствия в виде 23 случаев заболеваний людей кишечной инфекцией, суд полагает недостаточным назначение административного наказания в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности домовой кухни. При этом суд считает возможным не назначать максимального срока приостановления деятельности, учитывая, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.      

         В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации домовой кухни «Галерея суши», принадлежащей ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.      

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьюридическое лицоОбщество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - эксплуатации домовой кухни «Галерея суши», принадлежащей ООО «<данные изъяты>» и расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <адрес>, на срок 70 (семьдесят) суток.

         Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

         Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

         Постановление подлежит немедленному исполнению.

         Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева