№5-1215/2011 ст.6.6 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                          14 октября 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием представителя <данные изъяты> Петрук Е.С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей административного органа - <данные изъяты> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры А.,

<данные изъяты> Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Петрук Е.С., <данные изъяты>,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в г. Сургуте и Сургутском районе проведено плановое документарное и выездное мероприятие по контролю за исполнением <данные изъяты> Петрук Е.С. обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарного законодательства при организации питания населения в кафе «<данные изъяты>», принадлежащем <данные изъяты> Петрук Е.С. и расположенном по адресу: <адрес>, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:

- не проводится оценка качества готовой продукции, не ведется бракеражный журнал, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- нарушается технология изготовления продукции (отсутствуют технологические карты на производстве пищеблока), согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ в гречке отварной, салате свекольном с орехом и изюмом, котлете мясной из говядины, бедре курином жареном обнаружены БГКП и КМАФАнМ, что является нарушением 3,4,17 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- не соблюдаются правила личной гигиены поваров (верхняя одежда, обувь, личные вещи хранятся вместе со спецодеждой), согласно протоколу лабораторных исследований смывов от ДД.ММ.ГГГГ на руках работника предприятия, на полотенце для рук персонала обнаружен S.aureus, согласно протоколу лабораторных исследований смывов от ДД.ММ.ГГГГ на руках у повара обнаружен БГКП, чем нарушены п. 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- некачественно проводятся текущие и генеральные уборки, не соблюдается противоэпидемиологический режим (нарушаются режимы мытья посуды и отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств), согласно протоколу исследования дезсредств от ДД.ММ.ГГГГ доля активного хлора ниже нормированной величины, согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ обнаружены БГКП на разделочном ноже для сырого мяса, что является нарушением п. 6.21, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- продукция изготавливается по технологическим картам, которые оформлены с нарушением предъявляемых требований к их оформлению (отсутствует ссылка на нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется приготовление блюда), чем нарушен п. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»,

- разделочный инвентарь промаркирован частично, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не ведется контроль температурного режима в холодильнике мясо-рыбного цеха, холодного цеха, складском помещении для сыпучих продуктов в нарушение п. 7.11, 7.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- в мясо-рыбном цехе отсутствует отдельный стол для обработки сырой птицы, что является нарушением п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- для обработки яйца выделено недостаточное количество емкостей, чем нарушен п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».           

          Тем самым в действиях <данные изъяты> Петрук Е.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> Петрук Е.С. в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно. Ходатайств об отложении судебного заседания от него в суд не поступило. При таким обстоятельствах суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

         Представитель <данные изъяты> Петрук Е.С. - В. вину предпринимателя в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время ведется работа по устранению допущенных нарушений.

         Представители административного органа А. и Б. подтвердили обстоятельства совершения <данные изъяты> Петрук Е.С. административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения.

         Виновность <данные изъяты> Петрук Е.С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.       

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в г. Сургуте и Сургутском районе была проведена плановая выездная проверка Гостиничного комплекса «<данные изъяты>», принадлежащего <данные изъяты> Петрук Е.С., расположенного в <адрес>.

         Проверка проведена с участием <данные изъяты> Петрук Е.С., управляющей парикмахерской «<данные изъяты>» Г., бухгалтеров В., Д..

         При проведении проверки специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и в Сургутском районе» были отобраны пробы с объектов внешней среды, пищевых продуктов и кулинарных изделий в кафе «<данные изъяты> проведены лабораторные исследования.

         Так, согласно протоколу исследования дезсредств от ДД.ММ.ГГГГ доля активного хлора ниже нормированной величины.

         Из протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на разделочном ноже для сырого мяса и на руках у повара обнаружен БГКП.

         В протоколе лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что в гречке отварной, салате свекольном с орехом и изюмом, котлете мясной из говядины, бедре курином жареном обнаружены БГКП и КМАФАнМ.

         Согласно протоколу лабораторных исследований смывов от ДД.ММ.ГГГГ на руках работника предприятия, на полотенце для рук персонала обнаружен S.aureus.

         Результаты проверки отражены в акте проверки -П от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты> Петрук Е.С. допустил при осуществлении деятельности в кафе «<данные изъяты>» нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

          Согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Петрук Е.С. имеет в собственности нежилое здание общей площадью 640,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

         Должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Петрук Е.С., вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.     

         Согласно свидетельству серии о внесении в ЕГРИП записи от ДД.ММ.ГГГГ, Петрук Е.С. <данные изъяты> состоит на учете в ИМНС РФ по г. Сургуту, ИНН .          

         Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях <данные изъяты> Петрук Е.С. состава административного правонарушения.         

         В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

         Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.          

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

         В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

         В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

         Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ в обороте не могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

         В ст. 17 указанного Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ предписано осуществлять изготовление пищевых продуктов в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм.

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

         Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил).          

         Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» предусматривают обязанность индивидуального предпринимателя, оказывающего потребителю услуги общественного питания по возмездному договору, соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей и окружающей среды и имущества.

         Поскольку <данные изъяты> Петрук Е.С. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>» в нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - указанных санитарных правил и других нормативных документов к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

         При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <данные изъяты>, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношение к содеянному.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства по делу, имущественное и финансовое положение <данные изъяты>, характер его деятельности и совершенных им действий, учитывая, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «<данные изъяты>» создают опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, то есть представляют опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает недостаточным назначение административного наказания в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе. При этом суд считает возможным не назначать максимального срока приостановления деятельности, учитывая, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.      

         В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации кафе «<данные изъяты>», принадлежащего <данные изъяты> Петрук Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в данном протоколе не указан срок временного запрета, сторонами в судебном заседании подтверждается, что эксплуатация кафе не осуществляется по настоящее время, то суд в соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ засчитывает срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности.           

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства <данные изъяты> судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.      

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признать Петрук Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - эксплуатации кафе «<данные изъяты>», принадлежащего <данные изъяты> Петрук Е.С. и расположенного по адресу: <адрес> 1, на срок 30 (тридцать) суток.

         Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

         Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

         Постановление подлежит немедленному исполнению.

         Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                С.А. Шершнева