ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 14 октября 2011 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием представителя <данные изъяты> Петрук Е.С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителей административного органа - <данные изъяты> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры А., <данные изъяты> Б., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Петрук Е.С., <данные изъяты>, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в г. Сургуте и Сургутском районе проведено плановое документарное и выездное мероприятие по контролю за исполнением <данные изъяты> Петрук Е.С. обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарного законодательства при организации питания населения в кафе «<данные изъяты>», принадлежащем <данные изъяты> Петрук Е.С. и расположенном по адресу: <адрес>, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно: - не проводится оценка качества готовой продукции, не ведется бракеражный журнал, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - нарушается технология изготовления продукции (отсутствуют технологические карты на производстве пищеблока), согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № в гречке отварной, салате свекольном с орехом и изюмом, котлете мясной из говядины, бедре курином жареном обнаружены БГКП и КМАФАнМ, что является нарушением 3,4,17 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - не соблюдаются правила личной гигиены поваров (верхняя одежда, обувь, личные вещи хранятся вместе со спецодеждой), согласно протоколу лабораторных исследований смывов № от ДД.ММ.ГГГГ на руках работника предприятия, на полотенце для рук персонала обнаружен S.aureus, согласно протоколу лабораторных исследований смывов № от ДД.ММ.ГГГГ на руках у повара обнаружен БГКП, чем нарушены п. 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - некачественно проводятся текущие и генеральные уборки, не соблюдается противоэпидемиологический режим (нарушаются режимы мытья посуды и отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств), согласно протоколу исследования дезсредств № от ДД.ММ.ГГГГ доля активного хлора ниже нормированной величины, согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ обнаружены БГКП на разделочном ноже для сырого мяса, что является нарушением п. 6.21, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - продукция изготавливается по технологическим картам, которые оформлены с нарушением предъявляемых требований к их оформлению (отсутствует ссылка на нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется приготовление блюда), чем нарушен п. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», - разделочный инвентарь промаркирован частично, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - не ведется контроль температурного режима в холодильнике мясо-рыбного цеха, холодного цеха, складском помещении для сыпучих продуктов в нарушение п. 7.11, 7.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - в мясо-рыбном цехе отсутствует отдельный стол для обработки сырой птицы, что является нарушением п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - для обработки яйца выделено недостаточное количество емкостей, чем нарушен п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Тем самым в действиях <данные изъяты> Петрук Е.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> Петрук Е.С. в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно. Ходатайств об отложении судебного заседания от него в суд не поступило. При таким обстоятельствах суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель <данные изъяты> Петрук Е.С. - В. вину предпринимателя в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время ведется работа по устранению допущенных нарушений. Представители административного органа А. и Б. подтвердили обстоятельства совершения <данные изъяты> Петрук Е.С. административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения. Виновность <данные изъяты> Петрук Е.С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в г. Сургуте и Сургутском районе была проведена плановая выездная проверка Гостиничного комплекса «<данные изъяты>», принадлежащего <данные изъяты> Петрук Е.С., расположенного в <адрес>. Проверка проведена с участием <данные изъяты> Петрук Е.С., управляющей парикмахерской «<данные изъяты>» Г., бухгалтеров В., Д.. При проведении проверки специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и в Сургутском районе» были отобраны пробы с объектов внешней среды, пищевых продуктов и кулинарных изделий в кафе «<данные изъяты> проведены лабораторные исследования. Так, согласно протоколу исследования дезсредств № от ДД.ММ.ГГГГ доля активного хлора ниже нормированной величины. Из протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на разделочном ноже для сырого мяса и на руках у повара обнаружен БГКП. В протоколе лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № отражено, что в гречке отварной, салате свекольном с орехом и изюмом, котлете мясной из говядины, бедре курином жареном обнаружены БГКП и КМАФАнМ. Согласно протоколу лабораторных исследований смывов № от ДД.ММ.ГГГГ на руках работника предприятия, на полотенце для рук персонала обнаружен S.aureus. Результаты проверки отражены в акте проверки №-П от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты> Петрук Е.С. допустил при осуществлении деятельности в кафе «<данные изъяты>» нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». Согласно свидетельству № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Петрук Е.С. имеет в собственности нежилое здание общей площадью 640,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Петрук Е.С., вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Согласно свидетельству серии № о внесении в ЕГРИП записи от ДД.ММ.ГГГГ, Петрук Е.С. <данные изъяты> состоит на учете в ИМНС РФ по г. Сургуту, ИНН №. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях <данные изъяты> Петрук Е.С. состава административного правонарушения. В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил. Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации. Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ в обороте не могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. В ст. 17 указанного Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ предписано осуществлять изготовление пищевых продуктов в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил). Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» предусматривают обязанность индивидуального предпринимателя, оказывающего потребителю услуги общественного питания по возмездному договору, соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей и окружающей среды и имущества. Поскольку <данные изъяты> Петрук Е.С. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>» в нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - указанных санитарных правил и других нормативных документов к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <данные изъяты>, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношение к содеянному. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При изложенных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства по делу, имущественное и финансовое положение <данные изъяты>, характер его деятельности и совершенных им действий, учитывая, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «<данные изъяты>» создают опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, то есть представляют опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает недостаточным назначение административного наказания в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе. При этом суд считает возможным не назначать максимального срока приостановления деятельности, учитывая, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось. В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации кафе «<данные изъяты>», принадлежащего <данные изъяты> Петрук Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в данном протоколе не указан срок временного запрета, сторонами в судебном заседании подтверждается, что эксплуатация кафе не осуществляется по настоящее время, то суд в соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ засчитывает срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства <данные изъяты> судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признать Петрук Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - эксплуатации кафе «<данные изъяты>», принадлежащего <данные изъяты> Петрук Е.С. и расположенного по адресу: <адрес> 1, на срок 30 (тридцать) суток. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева