Дело № 5-1085-2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 26 октября 2011 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием законного представителя юридического лица ООО «ОМС-Югра» - <данные изъяты> А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ОМС-Югра», <данные изъяты>, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут должностными лицами отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте выявлено нарушение миграционного законодательства, которое выразилось в том, что юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «ОМС-Югра» с начала ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ незаконно привлечена в трудовой деятельности в качестве уборщицы помещений в Торговом центре «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, гражданка Кыргызской Республики В., не имеющая разрешения на работу на территории Российской Федерации, что является нарушением пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Тем самым в действиях юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ОМС-Югра» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Законный представитель ООО «ОМС-Югра» - <данные изъяты> А. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснил, что согласен с обстоятельствами административного правонарушения, указанными в протоколе об административном правонарушении. Действительно при недостаточном контроле со стороны менеджера Г. была допущена к работе уборщицей в ТЦ «<данные изъяты>» иностранная гражданка. Виновность Общества с ограниченной ответственностью «ОМС-Югра» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела факт незаконного привлечения к трудовой деятельности в качестве уборщицы помещений гражданки Кырзызской Республики В. подтверждается: Объяснением В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она является гражданкой Кыргызской Республики, с начала ДД.ММ.ГГГГ года работает в ООО «ОМС-Югра» уборщицей помещений и убирает помещения в ТЦ «<данные изъяты>», к работе ее допустила Г., которая замещала заместителя директора Б., разрешения на работу на территории РФ не имеет, трудовой договор не заключала, работала по устному соглашению. Копиями паспорта гражданки Кыргызской Республики и миграционной карты подтверждается гражданство В.. Графиком работы ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому В. включена в график работы в ООО «ОМС-Югра» на объекте - ТЦ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Сургутского городского суда от 07 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым В. привлечена к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации. Из договора оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «ОМС-Югра» обязуется оказывать ООО «<данные изъяты>» услуги и выполнять работы по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий. Должностным лицом отдела УФМС составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ОМС-Югра». Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 86 № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ОМС-Югра» зарегистрировано в качестве юридического лица <данные изъяты>. В пункте 2.2 Устава ООО «ОМС-Югра» указано, что Общество является юридическим лицом, осуществляет чистку и уборку производственных и жилых помещений и оборудования и другие виды деятельности. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом по правилам ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Примечанием № 1 к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина. Согласно пункту 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Факт привлечения юридическим лицом ООО «ОМС-Югра» к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу на территории РФ, подтверждается изложенными выше доказательствами. Таким образом, юридическое лицо в нарушение пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу на территории РФ. Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В части 2 ст. 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина юридического лица ООО «ОМС-Югра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, заключается в не принятии всех зависящих от него мер по контролю за соблюдением миграционного законодательства при использовании иностранной рабочей силы, что повлекло незаконное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации. При этом вина юридического лица определяется виной его работников. Несоблюдение работником правил влечет ответственность юридического лица, от имени которого совершаются соответствующие действия (бездействие). Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден. При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, степень вины юридического лица, отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных соответственно ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, отсутствуют. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При изложенных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства по делу, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает, что наказание в виде штрафа может существенно ухудшить положение Общества. В данном случае штраф будет являться более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию целей административного наказания, закрепленных в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. В связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «ОМС-Югра» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в данном случае этот вид административного наказания будет являться справедливым и соразмерным. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьюридическое лицоОбщество с ограниченной ответственностью «ОМС-Югра» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ОМС-Югра», расположенного по <адрес> в городе Сургуте, на срок 2 (двое) суток. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева