ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«_20_» _января_ 2011_г.г. Сургут
Федеральный судья суда общей юрисдикции Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ОБУХОВ В.Ф.
с участием
представителя юридического лица, Бондаренко Т.В., действующей на основании доверенности
представителя административного органа должностного лица территориального отдела по городу Сургуту и Сургутскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры Гогадзе Н.В.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Муниципального автономного учреждения по работе с молодежью "Наше время", ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический адрес <адрес>, по ст. 6.6 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 ч. при проведении внеплановых мероприятий по поручению Правительства РФ от 14.12.10 г. № АЖ-П12-8528 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 467 от 17.12.10г. «О проведении внеплановых проверок в связи с подготовкой и проведением новогодних елок» проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении МАУ ПРСМ «Наше время» в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
1. Помещения кафе расположены без учета соблюдения поточности технологического процесса, что не позволяет исключить встречные потоки использованной и чистой посуды, сырья и готовой продукции – нарушен п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
2. отсутствуют цеха для обработки овощей и мясной продукции, по факту предприятие работает на сырье, что является нарушением п.5.1,5.2,8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
3. Санитарно-эпидемиологические заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы на рецептуры по изготовлению блюд отсутствует, т.о. нарушен п.8.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
4. В моечной кухонной посуды отсутствует локальная система вентиляции, что является нарушением п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
5. На мясной, рыбной продукции отсутствует маркировочные ярлыки, что является нарушением п.7.17 и 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
Тем самым юридической лицо МУ «Наше время» допустило нарушение статьи 17 Федерального закона «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30.03.09., ст.3 ФЗ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» п.4.5, 5.1, 5.2, 8.2,8.4,7.17,7.29,15.1 СП 2.3.6.1079 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья »
В судебном заседании представитель МАУ ПРСМ «Наше время» факт нарушения санитарно-эпидемиологических правил, влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан признала, с протоколом согласна, также пояснила, что в настоящее время большая часть нарушений устранена, ведется работа по устранению оставшихся нарушений, но необходимо время.
Представитель территориального отдела по г. Сургуту УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебном заседании подтвердила факт и обстоятельства выявленного правонарушения, так же пояснила, что выявленные нарушения могут привести к микробиологическому загрязнению продукции, что в свою очередь может привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения установлены Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ч. 1 ст. 17 которого, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ, действующей на дату совершения административного правонарушения), нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, виновность МАУ ПРСМ «Наше время» в совершении административного правонарушении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по надзору и Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам мероприятия по надзору и приложенными документами, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащими перечень выявленных нарушений, мероприятия по их устранению и сроки выполнения, объяснениями данными при составления протокола, Свидетельствами, Уставом.
Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности МАУ МРСМ «Наше время» в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд, считает вину МАУ ПРСМ «Наше время», доказанной, его действия (бездействие) подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Смягчающими административную ответственность, обстоятельствами, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и степень реальной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в городе на момент совершения административного правонарушения, личность виновного и его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное учреждение по работе с молодежью "Наше время", ОГРН №, ИНН/КПП №, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.
Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре, (Управление "Роспотребнадзора по ХМАО-Югре), Р/счет:№
Судьяподпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Сургутского городского судаОбухов В.Ф.