№5-1216/2011 ст.6.6 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                             01 ноября 2011 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием:

законного представителя ООО «Управляющая компания «Три-С», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - и.о. <данные изъяты> ФИО1,

представителей административного органа - <данные изъяты> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО2,

<данные изъяты> отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Три-С», юридический адрес: <адрес>, свидетельство о регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>,

установил:

         ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут <данные изъяты> ТОУ Роспотребнадзора в ХМАО-Югре по г. Сургуту и Сургутскому району на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора в ХМАО-Югре проведено плановое мероприятие по контролю и надзору за исполнением Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Три-С» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в трактире <данные изъяты> принадлежащем ООО «Управляющая компания «Три-С» и расположенного по адресу: <адрес>, которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:

- отсутствует договор на обработку спецодежды, что является нарушением требований п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не осуществляется производственный контроль (лабораторные исследования) за качеством и безопасностью продукции, чем нарушен п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также п. 2.7 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,

- в моечной кухонной посуды, в моечной столовой посуды отсутствуют локальные системы вытяжной вентиляции (повышенный источник влаговыделения), что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- в цехе для приготовления холодных блюд не установлена бактерицидная лампа, что является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- недостаточное искусственное освещение на рабочих местах бухгалтера, повара горячего цеха, мясного, холодного цеха, что является нарушением п. 4.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- в мясо-рыбном цехе отсутствует отдельный стол для обработки сырой птицы в нарушение п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- на предприятии используется посуда с отбитыми краями, что является нарушением п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- в санитарном узле для персонала отсутствуют полотенца для рук, то есть руководителем предприятия не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом предприятия, что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

          Тем самым в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Три-С» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Законный представитель юридического лица - ООО «Управляющая компания «Три-С» ФИО1 вину Общества в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время устранены практически все нарушения, кроме указанного в п. 3 протокола об административном правонарушении, просит назначить наказание в виде штрафа.

         В подтверждение доводов об устранении нарушений санитарных правил представителем юридического лица представлены договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>» на оказание услуг по проведению лабораторных исследований в ресторане по <адрес>, акт отбора проб пищевых продуктов от ДД.ММ.ГГГГ, договор сервисного обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты> на оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонтам холодильного и технологического оборудования, договор от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО <данные изъяты> на оказание услуг по стирке и хранению спецодежды и мягкого инвентаря.

         Представители административного органа ФИО2, ФИО3 подтвердили обстоятельства совершения ООО «Управляющая компания «Три-С» административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и подтвердили факт устранения на сегодняшний день всех нарушений, кроме указанного в пункте 3 протокола.

         Виновность юридического лица ООО «Управляющая компания «Три-С» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.       

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора в ХМАО-Югре в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в ХМАО-Югре по <адрес> и <адрес> была проведена плановая выездная проверка трактира <данные изъяты> принадлежащего ООО «Управляющая компания «Три-С», расположенного по <адрес>. Проверка проведена с участием специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>».

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому трактир <данные изъяты> принадлежащий ООО «Управляющая компания «Три-С», является предприятием общественного питания, при проведении проверки установлены вышеуказанные нарушения санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01, СП 2.3.6.2867-11, 1.1.1058-01.

         При проведении проверки специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в <адрес> и в <адрес>» были изъяты пробы и образцы готовых блюд и сырья в трактире «Ели-Пили», проведены лабораторные исследования.

         Согласно протоколу измерений освещенности от ДД.ММ.ГГГГ, искусственное освещение в помещениях на постоянных рабочих местах в трактире «Ели-Пили» не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» на рабочем месте повара в горячем цехе.

         Должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания «Три-С», вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.     

         В соответствии с пунктом 2 Устава ООО «Управляющая компания «Три-С», предметом деятельности Общества является, в том числе, организация торговых точек, магазинов и иных видов деятельности.

          Согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК «Три-С» приняло во временное срочное пользование нежилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в нежилом здании по адресу: <адрес> Торговый центр <данные изъяты> для использования в целях организации общественного питания.

         Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Три-С» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>.

         Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица ООО «Управляющая компания «Три-С» состава административного правонарушения.       

         В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

         Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

         В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

         Постановлением от 31.03.2011 года № 29 Главный государственный санитарный врач Российской Федерации утвердил Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 года № 18 утверждены Санитарные правила - СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

         Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01).      

         Поскольку юридическим лицом ООО «Управляющая компания «Три-С» нарушены требования вышеуказанных Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01, СП 2.3.6.2867-11, СП 1.1.1058-01, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

         Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Совершенное ООО «Управляющая компания «Три-С» административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований санитарных правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Устранение Обществом части допущенных нарушений не свидетельствует об отсутствии вины в действиях юридического лица. Вместе с тем, учитывается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено.

         При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает принятие юридическим лицом добровольных мер к устранению нарушений санитарных правил и норм.

         Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, принятие юридическим лицом добровольных мер к устранению нарушений санитарных правил и норм, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает справедливым и соразмерным назначить административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.          

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьюридическое лицоОбщество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Три-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

         Штраф следует оплатить на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре), р/счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН получателя 8601024794, КПП получателя 860101001, ОКАТО 71136000000, КБК 141 116 28000 010000140.

         Разъяснить, что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                С.А. Шершнева