№5-1244/2011 ч.3 ст.9.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_14_»_ноября_2011_г.        г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф.

с участием

защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Открытого акционерного общества "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (ОАО "ОГК-2"), адвоката Н., представившей удостоверение и ордер

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО "ОГК-2", <данные изъяты>, по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 мин. на Сургутской ГРЭС-1, расположенной по адресу <адрес>, по результатам проведения на основании приказа <данные изъяты>, расследования аварии произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в газорегуляторном пункте №1 цеха топливоподачи филиала ОАО «ОГК-2», Сургутской ГРЭС-1, были установлены нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасного производственного объекта «Система газопотребления предприятия Сургутская ГРЭС-1», а именно:

<данные изъяты>

Нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5.1.1., п. 7.13., п. 7.20. ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 № 9, зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 04.04.03 регистрационный № 4376), п. 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 № 263).

<данные изъяты>

Нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6.9. ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 № 61-А, зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2002 № 3968), п.4 РД 03-484-02 «Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (утв. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 9 июля 2002 № 43, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2002, per. № 3665), п.6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 №263).

При проведении расследования аварии установлено, что выявленные нарушения лицензионных требований и условий, а также требований промышленной безопасности, допущенные ОАО «ОГК-2» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, привели к аварии и групповому несчастному случаю.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

Защитник ЮЛ ОАО "ОГК-2", в судебном заседании с протоколом не согласилась, факт правонарушения не признала, пояснила, что нарушений требований промышленной безопасности со стороны ЮЛ ОАО "ОГК-2" не было, подтвердить свои доводы не может, т.к. не имеет соответствующих доказательств, или иных документов в обоснование соей позиции, с актом расследования не согласна, т.к. он не подписан всеми членами комиссии, данный акт ЮЛ ОАО "ОГК-2" не обжаловался, иного акта или документа указанием причин аварии представить не может, ЮЛ ОАО "ОГК-2" проверка и расследование причин аварии самостоятельно не проводилась, сам факт аварии не отрицает, считает, что расследование причин аварии должно производится в судебном порядке и именно судом, имеются ли у ЮЛ ОАО "ОГК-2" какие либо документы по установлению причин аварии пояснить не может, т.к. не знает этого, протокол составлен с нарушением норм КоАП РФ, т.к. в нем не содержатся сведения о полномочиях лица, его составившего, на право составления, также заявила ходатайства, решения по которым приняты отдельными определениями суда.

Заслушав мнение защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Частью 3 ст. 9.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно примечания 1 к данной статье, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ЮЛ ОАО "ОГК-2" в совершении административного правонарушения подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом о создании комиссии для расследования причин аварии от ДД.ММ.ГГГГ, Актом технического расследования причин аварии и материалами проверки.

Данные доказательства получены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ОАО "ОГК-2" в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ОАО "ОГК-2" не соблюдены требования указанных правил и норм, привлечение его к административной ответственности является правомерным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ОАО "ОГК-2" обосновано привлечено к административной ответственности, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ЮЛ ОАО "ОГК-2" допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Действия (бездействие) ЮЛ ОАО "ОГК-2" подлежат квалификации по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Доводы защитника, не опровергают обстоятельства, установленные протоколом об административном правонарушении, не подтверждаются материалами дела, основаны только на его словах и ничем иным не подтверждены, суд считает их выбранной формой защиты с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, тяжесть и последствия произошедшей аварии, повлекшей человеческие жертвы, принятие мер по устранению нарушений, непрерывный характер производства, личность виновного и его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо, Открытое акционерное общество "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (ОАО "ОГК-2"),признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет УФК по ХМАО-Югре (Северо-Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), Р/счет: 401 018 109 000 000 100 01 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК: 047162000, ИНН получателя: 7202022112, КПП получателя 720201001, ОКАТО 71 136 000 000, КБК 49811690040040000140

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.