ПОСТАНОВЛЕНИЕ «_17_»_ноября_2011_г. г. Сургут Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф. с участием представителя административного органа, территориального отдела по городу Сургуту и Сургутскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Н. рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Меркушевой М.В., <данные изъяты>, по ст. 6.4 КоАП РФ УСТАНОВИЛ ДД.ММ.ГГГГ при проведении сотрудником Роспотребнадзора по ХМАО-Югре внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в магазине «<данные изъяты>», ИП Меркушевой М.В., расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований федерального и санитарного законодательства, деятельность магазина «<данные изъяты>» ухудшает условия проживания и отдыха людей в жилом здании, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья населения, а именно, отмечается превышение допустимого уровня шума в ночное время в жилых комнатах квартир №№ 81 и 85, расположенных над магазином «<данные изъяты>», что подтверждается результатами лабораторных исследований (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ аккредитованной лаборатории ФФГУЗ «ЦГиЭ» по ХМАО-Югре в.г.Сургуте и Сургутском районе), чем нарушаются требования ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», не соответствуют требованиям СанПиН 2.2.4/2.12.8 562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», что является нарушением п. 6.1.1. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно - эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», п.п. 6.1.2. 6.1.3, 6.1.1. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении. ИП Меркушева М.В., извещенная надлежавшим образом, в суд не явилась, сведений о причинах не явки, или ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела в свое отсутствие суду не представила, при данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель административного органа в судебном заседании подтвердил факт и обстоятельства выявленного правонарушения, а так же возможность возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства. Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу пункта З статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со статьей 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01", организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. п. 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», регламентирует допустимые уровни шума. Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований. Субъектом административной ответственности являются, в том числе пользователи помещений жилых домов, в результате деятельности которых нарушены санитарно-эпидемиологические требования. Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ИП Меркушевой М.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельствами о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, Актом обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, от Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ измерения шума, жалобой жильцов. Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ИП Меркушевой М.В. Ю.В. в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено. Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает. Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ИП Меркушева М.В. допустила указанное нарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом. Суд считает вину ИП Меркушевой М.В. доказанной, её действия (бездействие) подлежит квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено. Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено. Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и степень реальной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в городе на момент совершения административного правонарушения, личность виновного и его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания. Суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Меркушеву М.В. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей. Примененную меру обеспечения, в виде временного запрета деятельности магазина "<данные изъяты>", ИП Меркушевой М.В., расположенного по адресу: <адрес> по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ - отменить. Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд. Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре, (Управление "Роспотребнадзора по ХМАО-Югре), Р/счет:401 018 109 000 000 100 01 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК: 047162000, ИНН получателя: 8601024794, КПП получателя 860101001, ОКАТО 71 136 000 000, КБК 141 1 16 28000 01 0000 140 Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.