№5-1289/2011 ч.1 ст.18.16 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_21_»_ноября_2011_г.        г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф.

с участием

лица привлекаемого к административной ответственности ИП Лятифова С.Л.о.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ИП Лятифова С.Л.о., <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения положений миграционного законодательства выявлен факт нарушения ИП Лятифовым С.Л.о. положений п. 4 ст. 13 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, ИП Лятифов С.Л.о., являясь арендатором торгового места в магазине "<данные изъяты>" по <адрес>, незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве продавца гражданина Р. Таджикистан Н., не имевшей разрешения на работу.

ИП Лятифов С.Л. в судебном заседании факт нарушения иммиграционного законодательства и совершения административного правонарушения признал, с протоколом согласен, пояснил, что не знал, что у Н. нет разрешения на работу, при назначении наказания, просит учесть его тяжелое финансовое положение.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2001г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения положений миграционного законодательства выявлен факт нарушения ИП Лятифовым С.Л.о. положений п. 4 ст. 13 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, ИП Лятифов С.Л.о., являясь арендатором торгового места в магазине "<данные изъяты>" по <адрес>, незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве продавца гражданина Р. Таджикистан Н., не имевшей разрешения на работу.

Факт, обстоятельства и вина ИП Лятифова С.Л. в совершении административного правонарушения подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, данными при составлении протокола об административном правонарушении, Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, сведениями ОУФМС, Протоколом об административном правонарушении и постановлением в отношении Н. по ст. 18.10 КоАП РФ, рапортом, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ

Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ИП Лятифова С.Л. в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, ИП Лятифову С.Л. были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Осуществление Н. трудовой деятельности в качестве продавца, свидетельствует о фактическом предоставлении ИП Лятифовым С.Л. (умышленно или по неосторожности) данного торгового места Н. как иностранному гражданину, не имеющему разрешения на работу в Российской Федерации и не принятии мер по контролю за соблюдением миграционного законодательства.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ИП Лятифов С.Л. допустил указанное нарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом, действия (бездействие) ИП Лятифова С.Л. нарушают положения п. 4 ст. 13 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ, как нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности.

Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так же, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение лица и может повлечь банкротство, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Также суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, а так же, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Лятифова С.Л.о., признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового места в магазине "<данные изъяты>" по <адрес>, находящегося в аренде ИП Лятифова С.Л.о., на срок 03 (трое) суток.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.