ПОСТАНОВЛЕНИЕ «_29_»_ноября_2011_г. г. Сургут Судья Федерального суда общей юрисдикции - Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Обухов В.Ф. с участием: защитников юридического лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей, положения о филиале рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> <адрес> УСТАНОВИЛ По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности <данные изъяты> по адресу места осуществления деятельности обособленного подразделения (филиала) <данные изъяты> <адрес> было установлено, что указанным учреждением допущены нарушения лицензионных требований и условий осуществления деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № № на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»), предусмотренных подпунктами "А", "М" пункта Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденным постановлением Правительства Россиийской Федерации от 04.11.2006 года № 648, а именно: - в помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ требуется проведение косметического ремонта - ненадлежащее состояние полового и настенного покрытия (повреждены линолеум, обои), что не позволяет проводить влажную уборку помещения; - в помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ отсутствует холодильник, в следствие чего раствор промедола 2% 1 мл в количестве 4 ампул храниться с нарушением температурного режима, гигрометр не проверен (дата выпуска март 2008 года), что является нарушение пункта 8 специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 16.05.2011 года № 397н, утвержденным, в свою очередь, в соответствии с пунктом 15 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», что является нарушением подпункта "А" Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденным постановлением Правительства Россиийской Федерации от 04.11.2006 года № 648, - журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, скреплены подписью главного врача обособленного подразделения структурного подразделения ФИО1 и печатью обособленного подразделения (филиала) Сургутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», которая не является юридическим лицом, что является нарушением пункта 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации журналов, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Правительством Российской Федерации от 04.11.2006 года № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с обращением наркотических средств и психотропных веществ»; - в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отсутствуют записи об инвентаризации за февраль, июль, август, что является нарушением пункта 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации журналов, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Правительством Российской Федерации от 04.11.2006 года № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с обращением наркотических средств и психотропных веществ», что является нарушением подпункта "М" Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 648, По выявленным фактам нарушений ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. В судебном заседании защитники юридического лица факт и обстоятельства совершенного правонарушения признали полностью, с протоколом согласны, так же пояснили, что нарушения связаны со сменой руководства, в настоящее время большая часть выявленных нарушений добровольно устранена, направлены запросы о выделении денежных средств на ремонт помещения, закуплены гигрометры и холодильники для хранения наркотических средств и психотропных веществ, проведена учеба с персоналом, указанные нарушения не повлекли каких либо вредных последствий, так же просят учесть финансовое положение больницы, которая является федеральным бюджетным учреждением и не имеет собственного бюджета. Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечания к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно пункта 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденным постановлением Правительства Россиийской Федерации от 04.11.2006 года № 648, осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 вышеуказанного Положения, а именно: п. "А" - наличие у соискателя лицензии (лицензиата), осуществляющего деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также соответствующих установленным требованиям; - п. "М" - соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации; Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина <данные изъяты> подтверждаются Протоколом об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки б/н от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений лицензионных требований и условий, Лицензиями на осуществление медицинской деятельности, учредительными документами, уставом. Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом. Действия (бездействие) <данные изъяты> суд считает необходимым квалифицировать по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено. Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так же, что взыскание штрафа с юридического лица, являющегося федеральным государственным бюджетным учреждением, существенно ухудшит имущественное положение лица, будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения хранения наркотических средств и психотропных веществ Сургутской больницы, обособленного подразделения (филиала) <данные изъяты>, расположенной по <адрес>, на срок 1 (одни) сутки. Данное постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд. Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.