№5-39/2011 ст.6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_26_» _января_ 2011_г.         г. Сургут

Федеральный судья суда общей юрисдикции Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ОБУХОВ В.Ф.

с участием

законного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, действующей на основании устава

представителя административного органа, главного специалиста-эксперта территориального отдела по городу Сургуту и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра ФИО2

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

ООО "<данные изъяты>" <данные изъяты> по ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ, в 14 час. 50 мин. в магазине «<данные изъяты>» ООО "<данные изъяты>", расположенный по адресу: <адрес> была проведена внеплановая проверка, по обращению граждан (основание: жалоба -ж от ДД.ММ.ГГГГ.), в ходе которой были установлены нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

Загрузка товара в магазин производится со стороны окон и двора жилого дома, что является нарушением пункта 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

Дверь не снабжена доводчиком и при закрытии с усилием производит громкий хлопок, что ухудшает условия проживания, отдыха людей в жилых зданиях, чем нарушен пункт 2.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО "<данные изъяты>" факт нарушения Санитарно-эпидемиологических правил признала, с протоколом согласна, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, что подтверждается заявлением жильца дома, подававшего жалобу.

Представитель территориального отдела по <адрес> УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебном заседании подтвердила факт и обстоятельства выявленного правонарушения.

Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства.

Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта З статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01", организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом административной ответственности являются, в том числе пользователи помещений жилых домов, в результате деятельности которых нарушены санитарно-эпидемиологические требования.

Магазин "<данные изъяты>" расположен в помещении жилого дома, передан в пользование ООО "<данные изъяты>" на основании договора аренды нежилого помещения. Согласно указанного договора аренды, ООО "<данные изъяты>" принимает нежилое помещение, расположенное в жилом доме, для использования под магазин, следовательно, ООО "<данные изъяты>", осведомленное о том, что арендуемые им нежилые помещения находятся в жилом доме, признается лицом, которое в течение срока действия договора аренды обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации арендуемого помещения.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ООО "<данные изъяты>" в совершении административного правонарушения подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по надзору и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельством о государственной регистрации, уставом, договором аренды, жалобой.

Данные доказательства получены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО "<данные изъяты>" в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО "<данные изъяты>" не соблюдены требования указанных правил и норм, привлечение его к административной ответственности является правомерным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО "<данные изъяты>" обосновано привлечено к административной ответственности, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ООО "<данные изъяты>", допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Судья, установив при рассмотрении дела, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет административную ответственность по ст. 6.4 КоАП, являющейся специальной нормой по отношению к ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, действия (бездействие) ООО "<данные изъяты>" подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Однако переквалификация судом действий (бездействия) ООО "<данные изъяты>" на ст. 6.4 КоАП РФ невозможна, поскольку санкция данной статьи предусматривает более строгое наказание по сравнению с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "<данные изъяты>", по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 6.3 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Судья           подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда     Обухов В.Ф.