Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 15 февраля 2012 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием представителей административного органа - <данные изъяты> территориального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО1, <данные изъяты> территориального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова Ф.Г.о., <данные изъяты>, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут территориальным отделом по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое выездное мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Мамедовым Ф.Г. оглы обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по результатам которого были выявлены нарушения санитарного законодательства при осуществлении Мамедовым Ф.Г. оглы деятельности по розничной торговле продовольственными товарами в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес> которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно: - в торговом павильоне отсутствует централизованная система водоснабжения и канализации, санузел для персонала, тем самым индивидуальный предприниматель не создал условия для соблюдения правил личной гигиены, что является нарушением требований п. 3.1, 13.3, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», - отсутствуют складское и фасовочное отделения, то есть изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже, расфасовка продовольственного сырья и пищевых продуктов (кондитерские товары) осуществляется в торговом зале, чем нарушены требования ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.3, 5.3, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», - не осуществляется температурный режим хранения пищевых продуктов, то есть отсутствуют термометры для контроля за температурным режимом, что является нарушением требований п. 6.2, 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», - не проводится производственный контроль за качеством реализуемой продукции, качеством проведения влажной уборки оборудования, инвентаря, условиями соблюдения личной гигиены работниками торгового павильона, тем самым нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», - не обрабатывается емкость для привозной воды, отсутствует специальная маркировка, то есть не осуществляется контроль за качеством воды, чем нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», - отсутствует шкаф для хранения личной и санитарной одежды, личная и санитарная одежда работников хранится вместе, что является нарушением требований п. 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Таким образом, индивидуальный предприниматель Мамедов Ф.Г. оглы допустил нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, предусмотренных ст. 11, 15 п. 5 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Тем самым в действиях индивидуального предпринимателя Мамедова Ф.Г. оглы имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Индивидуальный предприниматель Мамедов Ф.Г. оглы, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно - телеграммой, от получения которой он уклонился, по адресу места жительства, указанному в материалах дела. Ходатайств об отложении судебного заседания от него в суд не поступило. При таких обстоятельствах, учитывая установленный частью 5 ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Мамедова Ф.Г. оглы. Представители административного органа ФИО1 и ФИО2 подтвердили обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателем Мамедовым Ф.Г. оглы административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, ходатайствуют о назначении административного приостановления деятельности торгового павильона. Виновность индивидуального предпринимателя Мамедова Ф.Г. оглы в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, в связи с письменным обращением граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТО по <адрес> и <адрес> Управления Роспотребнадзора была проведена внеплановая выездная проверка торгового павильона (остановочный павильон), принадлежащего ИП Мамедову Ф.Г. оглы, расположенного по адресу: <адрес>, возле магазина <данные изъяты> Проверка проведена с участием индивидуального предпринимателя Мамедова Ф.Г. оглы. Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении контрольно-надзорного мероприятия установлены нарушения требований указанных выше пунктов СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Согласно свидетельству серии № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в ЕГРИП записи, Мамедов Ф.Г. оглы зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, состоит на учете в Межрайонной ИФНС № по ХМАО-Югре. Из договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ИП Мамедов Ф.Г. оглы принял во временное пользование нежилое помещение площадью 15 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, остановочный павильон, для размещения торговой точки. Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова Ф.Г. оглы, вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Мамедова Ф.Г. оглы состава административного правонарушения. В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Пунктом 1 ст. 2 Федерального Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу пункта 5 ст. 15 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (п. 1.1 Правил). Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п. 1.2 Правил). Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Предприниматель обязан знать и соблюдать требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поскольку индивидуальный предприниматель Мамедов Ф.Г. оглы осуществляет деятельность по торговле продовольственными продуктами в торговом павильоне в нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - указанных Санитарных правил, то в его действиях имеется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Вина индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения заключается в том, что он обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарных правил и норм. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 29.2 КоАП РФ, не установлены. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При изложенных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства по делу, характер деятельности предпринимателя и совершенных им действий, учитывая, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли в торговом павильоне создают опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, то есть представляют опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает недостаточным назначение административного наказания в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации торгового павильона. В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности торгового павильона ИП Мамедова Ф.Г. оглы с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в данном протоколе не указан срок временного запрета, то суд в соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ засчитывает срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьиндивидуального предпринимателя Мамедова Ф.Г.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - эксплуатации торгового (остановочного) павильона, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <адрес>», на срок 55 (пятьдесят пять) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по <адрес> УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева