Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 15 февраля 2012 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества <данные изъяты>, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут специалистами территориального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое выездное мероприятие по контролю и надзору за исполнением Закрытым акционерным обществом <данные изъяты> обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кондитерском цехе, принадлежащем ЗАО <данные изъяты> и расположенном по адресу: <адрес> в <адрес> (административное здание <данные изъяты> порта), которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно: - не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: отсутствует программа производственного контроля, не проводится производственный контроль за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, не проводится контроль за температурным режимом хранения скоропортящейся продукции, за состоянием здоровья сотрудников, наличием гнойничковых заболеваний у поваров и кухонных рабочих, не проводится ежедневное ведение необходимой документации (журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал «здоровья», журнал контроля температурного режима хранения скоропортящейся продукции), не предоставлен договор на проведение производственного лабораторного микробиологического контроля за качеством выпускаемой кремовой продукции, контроль за соблюдением санитарного режима, не проводится производственный контроль за условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками цеха, чем нарушены требования ст. 11, 15, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона от 02.01.200 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - помещение кондитерского цеха не оборудовано механической приточно-вытяжной вентиляцией, в том числе локальной, приток воздуха осуществляется только через оконные проемы, что является нарушением требований п. 4.4, 4.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - в помещении кондитерского цеха отмечено наличие тараканов, договор на дезинфекцию не предоставлен, тем самым отсутствуют условия для проведения постоянной и регулярной дезинфекции, что является нарушением требований п. 12.1, 12.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - не в полном объеме созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом предприятия, имеют место отсутствие в цехе раковин для мытья рук, мыла, разовых или электрополотенец, что является нарушением требований п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Таким образом, юридическим лицом - ЗАО <данные изъяты> допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, предусмотренных ст. 11, 15, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона от 02.01.200 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Тем самым в действиях Закрытого акционерного общества <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Законный представитель юридического лица - генеральный директор ЗАО <данные изъяты> ФИО1 в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно. В своем ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица. При таких обстоятельствах суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО <данные изъяты> Представитель административного органа также в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно. Виновность юридического лица ЗАО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела, в связи с письменным обращением граждан и депутата Думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора в ХМАО-Югре, при наличии решения о согласовании проверки с прокуратурой <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, специалистами ТО по <адрес> и <адрес> управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка деятельности кондитерского цеха, принадлежащего ЗАО <данные изъяты> расположенного по <адрес>. Проверка проведена с участием директора ЗАО <данные изъяты> ФИО1. Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кондитерский цех, принадлежащий ЗАО <данные изъяты> оказывает услуги по изготовлению и реализации кремовых изделий в торговую сеть. При проведении проверки установлены вышеуказанные нарушения санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01. Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ЗАО <данные изъяты> вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО <данные изъяты> приняло во временное пользование нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное на 1 этаже здания портоуправления и проходной по адресу: <адрес>), на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ЗАО <данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица, состоит на учете в инспекции ФНС по <адрес>. В соответствии с пунктом 3.2 Устава ЗАО <данные изъяты> является юридическим лицом, предметом деятельности которого являются, в том числе, организация и эксплуатация предприятий и пунктов общественного питания, производство и реализация продуктов питания, пищевого сырья, и иные виды деятельности. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица ЗАО «Вега» состава административного правонарушения. В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил. Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01). Поскольку юридическим лицом ЗАО <данные изъяты> нарушены требования вышеуказанных Санитарных правил - пункты 4.4, 4.5, 12.1, 12.2, 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Совершенное ЗАО <данные изъяты> административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований санитарных правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено. При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 29.2 КоАП РФ, не установлены. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При изложенных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства по делу, характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, принимая во внимание, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кондитерском цехе создают опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, то есть представляют опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает недостаточным назначение административного наказания в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кондитерского цеха. Представленная директором ЗАО <данные изъяты> в суд копия протокола № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о прекращении деятельности кондитерского цеха по <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ не может повлиять на назначение вида наказания, поскольку данное обстоятельство не подтверждено какими-либо иными доказательствами. В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации кондитерского цеха с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 суток. В соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьюридическое лицо Закрытое акционерное общество <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации кондитерского цеха, принадлежащего ЗАО <данные изъяты> и расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <адрес>), на срок 35 (тридцать пять) суток. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ - 5 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по <адрес> УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева