Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 16 февраля 2012 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО <данные изъяты> - ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут специалистами территориального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ проведено плановое выездное мероприятие по контролю за исполнением Обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания в ресторане <данные изъяты> принадлежащем ООО <данные изъяты> и расположенном по адресу: <адрес> в <адрес>, которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно: - отмечаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (сырых овощей без первичной обработки и салатов), использованной и чистой посуды, что является нарушением требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1079-01», - отсутствует цех первичной обработки овощей, первичная обработка овощей осуществляется в цехе для приготовления салатов и холодных закусок, отсутствует мясной цех, обработка и разделка сырого мяса осуществляется в горячем цехе, где отсутствуют условия для обработки последнего (нет отдельного стола для обработки сырого мяса, отдельной моечной ванны), отсутствует складское помещение, напитки, соки хранятся в коридоре на полу, что является нарушением требований п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1079-01», - отсутствует отдельный мучной цех, в кулинарном цехе (площадь 7,6 кв.м.) осуществляется обработка сырых и готовых продуктов (приготовление риса и порционирование готового блюда для гарнира, просеивание муки и замес теста, формирование и выпечка лепешек на плите с газовой горелкой), что является нарушением требований п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - в кулинарном цехе отсутствует локальная система вытяжной вентиляции, где имеются источники повышенного выделения влаги, тепла, газа, что является нарушением требований п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1079-01», - согласно результатам лабораторных исследований (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), проведенных аккредитованной лабораторией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>», уровень общей искусственной освещенности рабочих мест не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.21/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнение № 1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, что является нарушением требований п. 4.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», - в цехе для приготовления холодных блюд на участке по порционированию готовых блюд отсутствует бактерицидные лампы, что является нарушением требований п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01», - горячий цех не оборудован достаточным количеством технологического оборудования (имеется один разделочный стол для разделки сырого мяса, для сырых полуфабрикатов и для готовой к употреблению продукции), что является нарушением п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01», - не организован в полном объеме производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: отсутствует программа производственного контроля, не проводится производственный контроль за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, не проводится контроль за температурным режимом хранения скоропортящейся продукции, не проводится бракераж готовой продукции, не ведется контроль за переходящими остатками готовой продукции, не ведется контроль за использованием фритюрных жиров, не проводится контроль за состоянием здоровья сотрудников, наличием гнойничковых заболеваний у поваров и кухонных рабочих, не проводится ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал, журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал «здоровья», журнал контроля температурного режима хранения скоропортящейся продукции, журнал контроля качества фритюрных жиров), отсутствует производственный лабораторный микробиологический контроль за качеством готовой продукции, контроль за соблюдением санитарных правил, не проводится производственный контроль за условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками предприятия, чем нарушены требования ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона от 02.01.200 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01», - производство продукции осуществляется при отсутствии технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке (технико-технологических карт, технологические карточек, технических условий на приготовление данного ассортимента блюд), тем самым нарушены требования п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01», - не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом предприятия (отсутствуют раковины для мытья рук, мыло, полотенце), что является нарушением требований п. 4.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01», - на предприятии работают 7 человек: два повара, одна кухонная рабочая, администратор, три официанта. К работе допущены лица, не имеющие допуска, не прошедшие профессиональную и гигиеническую подготовку (один повар, два официанта, кухонная рабочая), не возможно установить фамилии, имена, отчества, не предоставлены медицинские книжки сотрудников, табель учета рабочего времени, что является нарушением требований п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01», - не организована регулярная централизованная стирка санитарной и специальной одежды, салфеток, скатертей: стирка белья осуществляется в помещении санузла, чем нарушаются требования п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01», - не проведена санитарно-эпидемиологическая характеристика производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье работников предприятия и среду их обитания, то есть не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в целях осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, что является нарушением требований Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Таким образом, юридическим лицом - ООО <данные изъяты> допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, предусмотренных ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона от 02.01.200 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Тем самым в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Представитель юридического лица - ООО <данные изъяты> ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что часть допущенных нарушений уже устранены, остальные нарушения будут устранены в ближайшее время. Представитель административного органа также в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно. Виновность юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, в соответствии с планом-графиком мероприятий по контролю (надзору) на ДД.ММ.ГГГГ год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТО по <адрес> и <адрес> Управления Роспотребнадзора была проведена плановая выездная проверка ресторана <данные изъяты> принадлежащего ООО <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Проверка проведена с участием директора ООО <данные изъяты> ФИО2, специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>». Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО <данные изъяты> оказывает услуги общественного питания в ресторане <данные изъяты> расположенном в отдельно стоящем здании. При проведении проверки установлены нарушения требований, предусмотреных п. 4.1, 4.5, 4.16, 5.1, 5.2, 6.9, 6.1, 8.2, 8.4, 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». В ходе проверки специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в <адрес> и в <адрес>» были проведены лабораторные исследования. Согласно протоколу измерений освещенности № от ДД.ММ.ГГГГ, искусственное освещение в помещениях на постоянных рабочих местах в ресторане <данные изъяты> в цехе готовых закусок, заготовочном цехе и обеденном зале не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО <данные изъяты> вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица, состоит на учете в инспекции ФНС по <адрес>. В соответствии с пунктом 2 Устава ООО <данные изъяты> является юридическим лицом, предмет деятельности которого, в том числе, деятельность кафе, баров, ресторанов. Согласно договору субаренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты> приняло во временное пользование нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, для размещения в нем кафе <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица ООО <данные изъяты> состава административного правонарушения. В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Пунктом 1 ст. 2 Федерального Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.03.2011 года № 29 были утверждены Санитарные правила СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01» были внесены изменения и дополнения к СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил). Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342н утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Согласно п. 1 Порядка, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов (пункт 2). Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет (п. 8 ч. 1). При вынесении решения суд принимает во внимание, что требования к аттестации рабочих мест по условиям труда, изложенные в Приказе Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», аналогичны Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», однако последний утратил силу с 01.09.2011 года. Поскольку юридическим лицом ООО <данные изъяты> нарушены требования указанных выше санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, то в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Совершенное ООО <данные изъяты> административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований санитарных правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено. При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает принятие юридическим лицом добровольных мер к устранению нарушений санитарных правил и норм. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 29.2 КоАП РФ, не установлены. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, учитывая, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в ресторане <данные изъяты> создают опасность возникновения и распространения пищевых отравлений и других заболеваний среди населения, то есть представляют опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает недостаточным назначение административного наказания в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ресторана. В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации ресторана <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 суток. В соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьюридическое лицоОбщество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - эксплуатации ресторана <данные изъяты> принадлежащего ООО <данные изъяты> и расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ - 5 суток. Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева