5-107/2012



Копия:              

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Сургут                                                                          16 февраля 2012 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО <данные изъяты>

установил:

                                      

         В суд поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке дела к рассмотрению должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, полноту представленных материалов, а также соблюдение процедуры оформления протокола.

         При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению установлено, что должностным лицом - <данные изъяты> территориального отдела по городу <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО1 неправильно составлен протокол об административном правонарушении.

         По смыслу закона (ст. 28.2 КоАП РФ), протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

          Согласно позиции Верховного Суда РФ, отраженной в Постановлении Пленума от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 4), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

         В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

         В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что административное правонарушение совершено юридическим лицом - ООО <данные изъяты> однако не указано где именно были проведены контрольно-надзорные мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и выявлены перечисленные в протоколе нарушения санитарного законодательства.

         Вместе с тем, в распоряжении руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ и в акте проверки указано, что проведено обследование столовой <данные изъяты> принадлежащей ООО <данные изъяты> и расположенной по <адрес>.

         Таким образом, в протоколе об административном правонарушении неверно указаны сведения об объекте проверки, что не может быть устранено при рассмотрении дела.

         В связи с указанными обстоятельствами, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушениями требований, предусмотренных нормами КоАП РФ.

         Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указана дата вручения директору ООО <данные изъяты> ФИО2 копии протокола.

         Помимо изложенного, следует отметить, что санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

         В определении от ДД.ММ.ГГГГ вр.ио зам. начальника ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО1 о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности изложено ходатайство о применении к ООО <данные изъяты> наказания в виде приостановления деятельности.

         В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей данного вида административного наказания решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения этого вида наказания. Постановление об административном наказании исполняется судебным приставом-исполнителем.

         Таким образом, не указание в протоколе об административном правонарушении объекта административного приостановления деятельности (эксплуатация которого может быть временно прекращена) является препятствием для последующего исполнения такого вида административного наказания как административное приостановление деятельности в случае его назначения судом.

         В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, в случае выявления при подготовке к рассмотрению дела обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

        Учитывая, что неправильное составление протокола об административном правонарушении не может быть устранено при рассмотрении дела судом, то протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол, для устранения отмеченных недостатков.          

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

         Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> <данные изъяты> территориального отдела по городу <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО1 для правильного составления протокола об административном правонарушении.      

         Определение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.       

         Судья: подпись.

Копия верна:судья

Сургутского городского суда                                                        С.А. Шершнева