Копия: ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Сургут 16 февраля 2012 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО <данные изъяты> установил: В суд поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке дела к рассмотрению должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, полноту представленных материалов, а также соблюдение процедуры оформления протокола. При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению установлено, что должностным лицом - <данные изъяты> территориального отдела по городу <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО1 неправильно составлен протокол об административном правонарушении. По смыслу закона (ст. 28.2 КоАП РФ), протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Согласно позиции Верховного Суда РФ, отраженной в Постановлении Пленума от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 4), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что административное правонарушение совершено юридическим лицом - ООО <данные изъяты> однако не указано где именно были проведены контрольно-надзорные мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и выявлены перечисленные в протоколе нарушения санитарного законодательства. Вместе с тем, в распоряжении руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ и в акте проверки № указано, что проведено обследование столовой <данные изъяты> принадлежащей ООО <данные изъяты> и расположенной по <адрес>. Таким образом, в протоколе об административном правонарушении неверно указаны сведения об объекте проверки, что не может быть устранено при рассмотрении дела. В связи с указанными обстоятельствами, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушениями требований, предусмотренных нормами КоАП РФ. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указана дата вручения директору ООО <данные изъяты> ФИО2 копии протокола. Помимо изложенного, следует отметить, что санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного приостановления деятельности. В определении № от ДД.ММ.ГГГГ вр.ио зам. начальника ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО1 о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности изложено ходатайство о применении к ООО <данные изъяты> наказания в виде приостановления деятельности. В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей данного вида административного наказания решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения этого вида наказания. Постановление об административном наказании исполняется судебным приставом-исполнителем. Таким образом, не указание в протоколе об административном правонарушении объекта административного приостановления деятельности (эксплуатация которого может быть временно прекращена) является препятствием для последующего исполнения такого вида административного наказания как административное приостановление деятельности в случае его назначения судом. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, в случае выявления при подготовке к рассмотрению дела обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Учитывая, что неправильное составление протокола об административном правонарушении не может быть устранено при рассмотрении дела судом, то протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол, для устранения отмеченных недостатков. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил: Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении № в отношении ООО <данные изъяты> <данные изъяты> территориального отдела по городу <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры ФИО1 для правильного составления протокола об административном правонарушении. Определение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись. Копия верна:судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева