Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 20 апреля 2012 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием законного представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>» - директора Алекперова Э.Н., представителя административного органа - главного специалиста-эксперта территориального отдела по г. Сургуту и Сургутскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица <данные изъяты> установил: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут территориальным отделом по г. Сургуту и Сургутскому району Управления Роспотребнадзора в результате внепланового выездного мероприятия по контролю за исполнением юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведенного на основании обращения граждан и распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенном в жилом доме по адресу: <адрес>, с нарушением санитарных норм и правил, а именно: параметры шума в дневное и ночное время в <адрес>, расположенной над кафе «<данные изъяты>», при включенном вентиляционном и технологическом оборудовании и работе тепловой завесы данного кафе превышают предельно допустимые значения и не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также ст. 11, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Поскольку источником шума в <адрес> является шум от работы технологического и вентиляционного оборудования и тепловой завесы кафе «<данные изъяты>», то юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» при эксплуатации указанного кафе не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований по шумозащищенности жилых помещений. Тем самым в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В судебном заседании директор ООО «<данные изъяты>» Алекперов Э.Н. вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что Общество принимает меры по шумоизоляции кафе, из помещения кафе убрано несколько холодильников, назначено повторное измерение шума. Представитель административного органа ФИО1 подтвердила факт и обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Виновность Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании письменного обращения жильцов <адрес> распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО2 с 12 апреля по ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие с целью проверки обращения граждан №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о повышенном уровне шума из кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ООО «<данные изъяты>», расположенного в жилом <адрес>, то есть о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 7.7 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 года № 658, одним из оснований для проведения внеплановой проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан. Проверка проведена с участием директора ООО «<данные изъяты>» Алекперова Э.Н., специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе». Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кафе «<данные изъяты>» принадлежит ООО «<данные изъяты>», расположено во встроенно-пристроенной части жилого <адрес> на 1 этаже. В кафе имеются 5 холодильных шкафов, 2 морозильных ларя, расположенных на площади 40 кв.м.. Кафе работает круглосуточно. Над магазином расположена <адрес>. Условия работы оборудования кафе «<данные изъяты>» нарушают условия проживания жильцов <адрес>. Инструментальный замер уровня шума в <адрес> на соответствие требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» был проведен специалистами испытательного лабораторного центра - филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе», аккредитованного на проведение замеров уровня шума в жилых помещениях и общественных зданиях, что является для суда гарантией достоверности полученных результатов замеров, соблюдения методики проведения замеров, в присутствии директора Алекперова Э.Н., представителя ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3 и жильца <адрес> ФИО4. Согласно протоколу измерения шума № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, составленных специалистами филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе», уровни звукового давления в октавных полосах и эквивалентные уровни звука с учетом влияния фонового шума в жилых комнатах <адрес> в дневное и ночное время превышают предельно-допустимые уровни при включенном вентиляционном и холодильном оборудовании и работе тепловой завесы кафе «<данные изъяты>» (в том числе и при работе по отдельности), и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», МУК ДД.ММ.ГГГГ-07. Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. Вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, проведении шумоизоляционных мероприятий в кафе. ООО «<данные изъяты>» согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером №. Изложенные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица - ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения. Таким образом, на основании изложенных доказательств установлено, что исследование уровня шума проводилось в соответствии с требованиями, предусмотренными Методическими указаниями ДД.ММ.ГГГГ-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утвержденных Главным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ. Измерения уровня шума от работы оборудования кафе проводились в дневное и ночное время с учетом фонового уровня шума. Учитывая, что превышение допустимого уровня шума в <адрес> зафиксировано в дневное и ночное время именно при эксплуатации технологического (холодильного) и вентиляционного оборудования, а также тепловой завесы установленных в кафе «<данные изъяты>» (в том числе по отдельности), следовательно, можно сделать вывод, что источником постоянного шума в <адрес> является именно шум от работы технологического и вентиляционного оборудования и тепловой завесы в кафе. В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Пунктом 1 ст. 2 Федерального Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 ст. 23). В соответствии с п. 1 ст. 24 того же Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил). В соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01, при размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п. 1.2 Правил). В пункте 1.4 Санитарных правил указано, что они предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Раздел 6 СанПиН 2.1.2.2645-10 содержит требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электрических и электромагнитных полей и ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий. В соответствии с пунктом 6.1 Санитарных правил предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых зданий приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам. При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания (пункт 9.2 Санитарных правил). Поскольку в ходе проведенных измерений шума зафиксировано превышение допустимого уровня шума в <адрес> в дневное и ночное время при работающем технологическом и вентиляционном оборудовании кафе «<данные изъяты>», то ООО «<данные изъяты>» при эксплуатации нежилого помещения в жилом доме не обеспечило соблюдение гигиенических нормативов по шумозащищенности жилых помещений. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, является лицо, ответственное за соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов. В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «<данные изъяты>», к основным видам деятельности Общества относятся, в том числе организация пунктов общественного питания, кафе, баров и ресторанов. Нежилое встроенное помещение общей площадью 185,4 кв.м., расположенное на 1 этаже 5 этажного жилого дома по адресу: <адрес>, принадлежит ООО «<данные изъяты>» (справка СГМУП «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, ООО «<данные изъяты>», осведомленное о том, что принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение находится в жилом доме, признается лицом, которое обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации данного помещения. Следовательно, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как установлено из материалов дела, совершенное ООО «<данные изъяты>» административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований санитарных правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден. При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает принятие мер к устранению допущенных нарушений закона. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также исключающие возможность рассмотрения дела, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, судом не установлены. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, совершение административного правонарушения впервые, добровольное принятие мер к устранению допущенных нарушений, суд полагает соразмерным и справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания сможет обеспечить в данном случае достижение целей административного наказания. В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации кафе «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 суток. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьюридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Отменить временный запрет эксплуатации кафе «<данные изъяты>» по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Штраф следует оплатить на расчетный счет получателя <данные изъяты> Разъяснить, что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева