5-278/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_11_»_апреля_2012_г.         г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф.

с участием

законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Гариповой З.Р., действующей на основании устава

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты> по ст. 6.6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по результатам проведенной проверки по обращению граждан на качество продукции, в отношении ООО «<данные изъяты>», а именно пункта общественного питания в СТО "<данные изъяты>", расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

-Не созданы условия для организации работы общественного питания, отсутствует система внутреннего водопровода и канализации (организация работает на привозной воде), что может привезти к нарушению санитарно- эпидемиологического режима и правил личной гигиены, тем самым нарушен п.3.1, 3.4, п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-Набор помещений не соответствует типу предприятия, т.к. отсутствует помещение для приема и хранения продукции, тем самым нарушен п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

-Производственный контроль за качеством продукции не осуществляется, договор с аккредитованной организацией на проведение лабораторного контроля отсутствует, тем самым нарушен п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-На поступающую продукцию отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность, чем нарушен п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п.1 ст.5 от 02.01.2000 ФЗ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов.

Данные нарушения, могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Законный представитель ООО «АНторг» в судебном заседании факт и обстоятельства правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время предприняты меры по устранению нарушений, так же просит учесть тяжелое финансовое положение.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения установлены Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ч. 1 ст. 17 которого, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ (в редакции действующей на дату совершения административного правонарушения), нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ООО «АНторг» в совершении административного правонарушении подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, данными при составления протокола, Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой, Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по надзору и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Предписаниями №№ 41и 83 от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом, Свидетельствами, Приказами.

Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «АНторг» в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд, считает вину ООО «АНторг», доказанной, его действия (бездействие) подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины и частичное устранение выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в городе на момент совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение лица и может повлечь банкротство, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, а так же, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АНторг», признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пункта общественного питания в СТО "<данные изъяты>", расположенного по адресу: <адрес>, на срок 15 (пятнадцать) суток, включая время фактического прекращения деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, указанное в протоколе о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда     Обухов В.Ф.