ПОСТАНОВЛЕНИЕ «_04_»_июня_2012_г. г. Сургут Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф. с участием лица привлекаемого к административной ответственности ИП Ивановой А.П. представителя административного органа, инспектора отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по ХМАО-Югре по г. Сургуту, Шамратова И.С., действующего на основании доверенности рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Иванову А.П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Украины, гражданство РФ, <данные изъяты>, зарегистрированной <адрес> г. <адрес> Мира <адрес>,проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ УСТАНОВИЛ ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут по <адрес>, выявлен факт нарушения ИП Ивановой А.П. положений п. 4 ст. 13 ФЗ-№ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в том, что ИП Ивановой А.П. была допущена в качестве продавца к реализации алкогольных напитков в розничной торговле, в торговом павильоне "Продукты", расположенном по адресу <адрес>, остановочный комплексе <данные изъяты>", гражданка Р. Таджикистан Н., не имеющая разрешения на работу. ИП Иванова А.П. в судебном заседании факт и свою вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не знает законов. Представитель административного органа в судебном заседании подтвердил факт и обстоятельства совершения правонарушения, как они изложены в протоколе. Допустимая доля иностранных работников установлена Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1086 «Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» На 2012 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации: а) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, (код 52.25.1) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; в) розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; г) прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; Согласно п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», об особенностях регулирования труда иностранных работников, Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку ИП Ивановой А.П. не были соблюдены указанные правила и нормы, привлечение его к административной ответственности является правомерным. Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ИП Ивановой А.П. подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, данными при составлении протокола, рапортами сотрудников ОУФМС, сведениями ОУФМС, Свидетельствами, трудовым договором, протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении в отношении Н. по ст. 18.10 КоАП РФ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к нему материалами. Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ИП Иванова А.П. допустила указанное нарушение и виновна в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом, действия (бездействие) ИП Ивановой А.П. нарушают положения п. 5 ст. 18.1 об особенностях регулирования труда иностранных работников Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 1 Постановления Правительства РФ № 1086 от 22.12.2011г. и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, как несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено. Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так же, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение лица и может повлечь банкротство, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Иванову А.П. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности торгового павильона "Продукты", расположенного по адресу <адрес>, остановочный комплекс "<данные изъяты> на срок 15 (пятнадцать) суток. Данное постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд. Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.