5-472/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_01_»_июня_2012_г.         г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф.

с участием

лица привлекаемого к административной ответственности ИП Асташкиной А.А.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Асташкиной А.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г. <данные изъяты>, <данные изъяты>, адрес регистрации <адрес>, по ст. 6.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. при проведении сотрудником Роспотребнадзора по ХМАО-Югре внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в кафе "Айсберг" ИП Асташкиной А.А., расположенном по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, выявлены нарушения требований федерального и санитарного законодательства, деятельность данного кафе ухудшает условия проживания и отдыха людей в жилом здании, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья населения, а именно, вытяжная вентиляция оборудована с нарушением требований санитарного законодательства - вытяжной раструб локальной вентиляции над электрической плитой и вытяжной раструб вентиляции обеденного зала расположен под окнами жильцов дома, чем нарушаются требования ст.ст. 11, п. 1 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

ИП Асташкина А.А. в судебном заседании факт и обстоятельства совершения правонарушения признала полностью, пояснила, что помещения кафе находится у неё в аренде, она считала, что арендодатель передавал ей помещение соответствующее всем правилам, в настоящее время ею ведется работа по устранению нарушений, а именно по заключении договора об обустройстве вентиляции.

Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства.

Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта З статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.2 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Согласно п. 4.6 СП, устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Аналогичные требования установлены п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом административной ответственности являются, в том числе пользователи помещений жилых домов, в результате деятельности которых нарушены санитарно-эпидемиологические требования.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ИП Асташкиной А.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельствами о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, объяснениями, данными при составлении протокола, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой жильцов.

Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ИП Асташкиной А.А. в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ИП Асташкина А.А. допустила указанное нарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Суд считает вину ИП Асташкиной А.А. доказанной, её действия (бездействие) подлежит квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и степень реальной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в городе на момент совершения административного правонарушения, личность виновного и его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Асташкину А.А. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Примененную меру обеспечения, в виде временного запрета деятельности кафе "Айсберг", ИП Асташкину А.А., расположенного по адресу: <адрес> ХМАО-Югра <адрес> по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет <данные изъяты>

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.