5-533/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_27_»_июня_2012_г.         г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф.

с участием

лица привлекаемого к административной ответственности Мальцева В.И.

представителя административного органа, инспектора отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по ХМАО-Югре по <адрес>, ФИО2

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Мальцева В.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>а <адрес>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>", зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на <данные изъяты> <адрес>, при проверке паспортного режима в ходе проведения специального мероприятия <данные изъяты>", выявлен факт нарушения Мальцевым В.И. положений п. 4 ст. 13, ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, Мальцев В.И. являясь должностным лицом, директором <данные изъяты>", ответственным за допуск к выполнению работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на основании устной договоренности, за договорную плату, допустил к трудовой деятельности в качестве разнорабочего на территории городского кладбища <адрес>, иностранного гражданина, гражданина <данные изъяты> ФИО7, не имеющего разрешения на работу.

В судебном заседании Мальцев В.И., факт и вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласен, пояснил, что нарушение допущено в связи с недостаточным контролем, в настоящее время причины нарушений устраняются, усилен контроль за соблюдением законодательства.

Представитель административного органа в судебном заседании подтвердил факт и обстоятельства совершения правонарушения, как они изложены в протоколе.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", (далее по тексту Закон).

Согласно п. 4 ст. 13 Закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 4.1 данной статьи, особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Заслушав Мальцева В.И., представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд считает, что факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина Мальцева В.И., кроме признания вины, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом, объяснениями данными при проведении административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении, Свидетельством внесении записей в ЕГР и Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Уставом, сведениями ОУФМС, уведомлением, миграционной картой, договором аренды, Постановлением об административном правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив выше приведенные доказательства в их совокупности, суд с учетом обстоятельств дела, считает вину Мальцева В.И. полностью доказанной, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Действия (бездействие) Мальцева В.И. как должностного лица <данные изъяты>", нарушают положения п. 4 ст. 13 ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Мальцев В.И. совершил административное правонарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Также суд учитывает характер и степень общественной опасности деяния, данные о личности нарушителя.

Также суд считает необходимым разъяснить, что неуплата штрафа в течении тридцать дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

Мальцева В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет УФК МФ РФ по ХМАО-Югре, получатель (УФМС РФ по ХМАО-Югре в г. Сургуте), Р/счет: 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН 8601027153, КПП 860101001, КБК 19211690040040000140

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.