5-567/2012



                                                                                                    5-567/2012П О С Т А Н О В Л Е Н И Егород Сургут                                                                      6 июля 2012 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Шерстнев П.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Бычкова А.Е., потерпевших ФИО3, ФИО4 рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ в отношении Бычкова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, уроженца <адрес>, в браке не состоящего, проживающего и зарегистрированного в <адрес>, работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 05 минут в <адрес>, напротив <адрес>, водитель Бычков А.Е. управляя <данные изъяты> во время движения не выбрал безопасную скорость, при возникновении опасности для движения своевременно не принял меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства и допустил наезд на стоящий у правого края проезжей части прицеп <данные изъяты>», который находился в сцепке с тягачом <данные изъяты>, за управлением которого находился водитель ФИО4. В результате данного ДТП транспортные средства получили механические повреждения, а пассажир автомашины <данные изъяты> ФИО5 получил телесные повреждения - ушибы мягких тканей правой голени, и живота, образовались от действия тупых предметов, возможно, при травме в салоне автомобиля, которые повлекли за собой легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья (до 21 дня включительно).

В судебном заседании Бычков А.Е. виновным в совершении административного правонарушения себя не признал. Показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 23 часа 05 минут находился за управлением автомашины <данные изъяты>, в его автомашине на переднем пассажирском сиденье находился ФИО5. Двигаясь по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> занимал правую полосу движения на проезжей части. Перед его автомобилем двигался другой автомобиль, который резко перестроился в левый ряд, приблизительно за 100 метров до возникшего препятствия - автомобиля производившего дорожные работы. Начал притормаживать, перестроиться в правую полосу не смог, так как там находились дорожные работники. В левую также не смог, поскольку мешал другой автомобиль. Освещения на дорожном полотне не было. В результате чего допустил столкновение, в виду наличия на дорожном полотне мелкого щебня, что увеличило тормозной путь. Знака дорожных работ на этом участке дороги не было.

В судебном заседании потерпевший ФИО5 показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 23-00 часов находился в качестве пассажира переднего пассажирского сидения в автомашине <данные изъяты>, за управлением которой был Бычков А.. Двигались по проезжей части <адрес> со стороны <адрес> в сторону перекрестка <адрес> ул. <адрес>, со скоростью около 60 км/ч.. Перед их автомобилем двигался другой автомобиль, который резко перестроился на левую полосу движения. Увидели перед собой автомобиль производивший ремонтно-дорожные работы, с которым произошло столкновение. Претензий к Бычкову не имеет.

В судебном заседании свидетель ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 20-00 часов находился за управлением <данные изъяты> с прицепом по ремонту дорожного покрытия <данные изъяты>». Проехав регулируемый перекресток <адрес>-ул. <адрес> продолжил движение по <адрес> со стороны ул. <адрес> в сторону <адрес> около 100 метров остановился на правой полосе движения и вышли с ФИО7 из автомашины. ФИО7 запустил ДВС оборудования по ремонту дорожного покрытия и он начал производить заливку битумной смесью с мелкой дорожной галькой трещин дорожного полотна. Примерно в 23-00 час. находились примерно возле угла здания <адрес>, ФИО7 заглушил оборудование собрались поехать на базу. В момент, когда проводили дорожные работы на прицепе был установлен дорожный знак «объезд препятствия слева», который оборудован подсветкой, позади стоял трактор с дорожными знаками «Дорожные работы и объезд препятствия слева», а также включен маячок желтого цвета. Непосредственно перед происшествием данный трактор уехал, так как дорожные работы они закончили и начали сворачивать оборудование. Затем услышал звук характерный юзу тормозов сзади приближающей автомашины и ощутил сильный удар в заднюю часть прицепа. Посмотрев в зеркало заднего вида, увидел, что на прицеп его автомашины допустила наезд автомашина <данные изъяты>. Сообщил о ДТП на базу и ГИБДД вышел из автомашины увидел, что за управлением находится молодой человек, и пассажир на переднем пассажирском сиденье, на них были телесные повреждения. Возле них остановилась проезжающая автомашина <данные изъяты> и водитель автомашины посадил водителя и пассажира в свою автомашину и повез в мед. учреждение <адрес>, через несколько минут приехал экипаж ДПС. При ДТП он телесных повреждений не получил. По его мнению, водитель Бычков и водитель второго автомобиля устраивали между собой гонки, до столкновения двигались параллельно друг другу на высокой скорости и тот же водитель увез потерпевших в больницу.

Судом исследованы письменные доказательства, подтверждающие виновность Бычкова А.Е. в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ Бычков А.Е. в 23.05 час., управляя автомашиной во время движения не выбрал безопасную скорость при возникновении опасности для движения своевременно не принял меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства произвел наезд на стоящий у правого края передней части прицеп «<данные изъяты>» который находился в сцепке с тягачом <данные изъяты> под управлением водителя ФИО4. В результате ДТП транспортные средства получили механические повреждения, а пассажир автомашины <данные изъяты> ФИО5 получил телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью (л.д. 4);

Рапорт дежурного ДЧ ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, который содержит сведения, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8);

Справка по дорожно-транспортному происшествию, согласно которой, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 05 минут видимость в направлении движения ограничена не была, при искусственном освещении, на горизонтальном профиле дороги, на асфальтированном покрытии (л.д.7);

Протоколом осмотра места совершения, фототаблицей и схемой к нему, которыми установлено место происшествия - на <адрес> напротив <адрес>, установлено направление движение автомобилей до столкновения и их место нахождение после столкновения. Тормозной след автомобиля <данные изъяты> составил 84,1 м. до столкновения. В 356 м. до начала тормозного следа, в направлении движения автомобиля <данные изъяты> установлены знаки - 1.16, 3.24 - «ограничение скорости движения - 40 км/ч», и «неровная дорога» (л.д.9-17);

Протокол осмотра транспортного средства - «<данные изъяты>», находящегося в сцепке с тягачом <данные изъяты> которым установлены механические повреждения заднего подвесного устройства (л.д.18);

Протокол осмотра транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, которым установлены механические повреждения в виде - повреждения ветрового стекла, 2-х передних крыльев, 2-х блок-фар, капота, передних решетки, подвески, гос.номера, переднего бампера, рамки радиатора, радиатора (л.д.20);

Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выводами которой установлено у ФИО6 повреждения - ушибы мягких тканей правой голени и живота, которые образовались от действия тупых предметов, возможно в салоне автомобиля при ДТП незадолго до обращения за медицинской помощью (ДД.ММ.ГГГГ в 23.56), повлекли за собой легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья продолжительностью до 21 дня (л.д.36-37);

Своими действиями Бычков А.Е. нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Таким образом, Бычков А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкий вред здоровью потерпевшего.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, а также отягчающих ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ - судом не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым назначить Бычкову А.Е. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.24 ч. 1, ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Бычкова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ, за которое назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по ХМАО - Югре (УВД по ХМАО - Югре): 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска (БИК 047162000, ИНН 8601010390, КПП 8601010390, ОКАТО 71136000000, Код БК 188 116 900 400 400 00 140).

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа в течение 10 суток, с подачей жалобы через Сургутский городской суд.

Судья        П.Е.Шерстнев