Копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Сургут 01 августа 2012 года Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А. с участием индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Заргарьянца А.И., представителя административного органа - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в <адрес> и <адрес> ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Заргарьянца А.И., <данные изъяты>, установил: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом по <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое выездное мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Заргарьянцем А.И. обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарного законодательства при организации деятельности кулинарного цеха, расположенного в нежилом помещении, арендованом ИП Заргарьянцем А.И по адресу: <адрес>, а именно: система вытяжной вентиляции кулинарного цеха оборудована отдельно от системы вентиляции жилого здания, при этом шахты вытяжной вентиляции не выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 метра, а выведены на стену пристроенного к жилому дому помещения, что является нарушением требований п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Тем самым Заргарьянц А.И., как руководитель предприятия, в нарушение требований п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организовал деятельность кулинарного цеха, ухудшающую условия проживания и отдыха людей, проживающих в данном жилом доме. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Заргарьянцем А.И. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Индивидуальный предприниматель Заргарьянц А.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время им приняты меры к устранению допущенного нарушения, разработана рабочая документация по наружным сетям вентиляции, заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции вентиляционной шахты. После получения разрешения из департамента архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> работы по реконструкции шахты вентиляции будут завершены. Представитель административного органа ФИО2 подтвердила обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателем Заргарьянцем А.И. административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагает в связи с принятием предпринимателем реальных мер к устранению допущенного нарушения возможным применить наказание в виде штрафа. Виновность индивидуального предпринимателя Заргарьянца А.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами. Как следует из материалов дела, на основании обращения граждан и распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес> было проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие с целью проверки обращения граждан № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в кулинарном цехе, принадлежащем ИП Заргарьянцу А.И., расположенном в <адрес>. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 2 ст. 26 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.11.2011 года № 1372н, одним из оснований для проведения внеплановой проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан. Проверка проведена с участием индивидуального предпринимателя Заргарьянца А.И.. Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кулинарный цех принадлежит ИП Заргарьянцу А.И., расположен в цокольном этаже жилого дома по адресу: <адрес>. При организации деятельности данного цеха допущены нарушения требований, предусмотренных п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Должностным лицом отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Заргарьянца А.И., вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРИП серии № от ДД.ММ.ГГГГ, Заргарьянц А.И. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем, состоит на учете в ИМНС РФ по <адрес>. Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Заргарьянца А.И. состава административного правонарушения. В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил. Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Пунктом 1 ст. 2 Федерального Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил). Согласно пункту 4.6 СП 2.3.6.1079-01 устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. Как следует из пункта 15.1 указанных Санитарных правил, руководитель организации обеспечивает, в том числе выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, является лицо, ответственное за соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов. Согласно договору аренды недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Заргарьянц А.И. получил от ФИО1 во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, для использования под «<данные изъяты> договор пролонгирован до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, индивидуальный предприниматель Заргарьянц А.И., осведомленный о том, что арендуемое им нежилое помещение находится в жилом доме, признается лицом, которое в течение срока действия договора аренды обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации арендуемого помещения. Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Предприниматель обязан знать и соблюдать требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Вина индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения заключается в том, что он обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарных правил и норм. Поскольку индивидуальный предприниматель Заргарьянц А.И. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в кулинарном цехе в нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - указанных Санитарных правил к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношение к содеянному. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятие предпринимателем добровольных мер к устранению допущенных нарушений санитарных правил. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства по делу, характер деятельности предпринимателя и совершенных им действий, совершение административного правонарушения впервые, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации деятельности кулинарного цеха создают опасность наступления негативных последствий для здоровья людей, проживающих в жилом доме. Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем добровольно предпринимаются меры к устранению допущенных нарушений. При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить в данном случае достижение целей административного наказания. В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности кулинарного цеха с ДД.ММ.ГГГГ на 5 суток. Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признатьиндивидуального предпринимателя Заргарьянца А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Отменить временный запрет эксплуатации кулинарного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, по протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд. Штраф следует оплатить на расчетный счет получателя Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре /Управление федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре/, р/счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН получателя 8601024794, КПП получателя 860101001, ОКАТО 71126000000, КБК 141 116 28000 010000140. Разъяснить Заргарьянцу А.И., что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. Судья: подпись. Копия верна: судья Сургутского городского суда С.А. Шершнева