5-612/2012



Копия:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                               01 августа 2012 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием законного представителя юридического лица ООО «Р.» - директора ФИО1,

представителя административного органа - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в <адрес> и <адрес> ФИО4,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Райский сад», юридический адрес: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии <данные изъяты>

установил:

         В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом по <адрес> Управления Роспотребнадзора было проведено на основании обращения граждан и распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от ДД.ММ.ГГГГ внеплановое выездное мероприятие по контролю за исполнением юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Р.» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате которого установлено, что ООО «Р.» осуществляет эксплуатацию магазина «<данные изъяты>», расположенного в жилом доме по адресу: <адрес>, с нарушением санитарных норм и правил, а именно: параметры шума в ночное время в <адрес>, расположенной над магазином <данные изъяты> при включенном вентиляционном и технологическом оборудовании магазина (в том числе и по отдельности) превышают предельно допустимые значения и не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 6.1.1 - 6.1.6 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а также ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Поскольку источником шума в <адрес> является шум от работы технологического (холодильники) и вентиляционного оборудования (вентилятор «Фуджитцу») в магазине «<данные изъяты>», то юридическим лицом ООО «Р.» при эксплуатации указанного магазина не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований по шумозащищенности жилых помещений.         

         Тем самым в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Р.» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

          В судебном заседании директор ООО «Р.» ФИО1 вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения признала, пояснила, что Общество принимает меры по шумоизоляции магазина, заключило договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение монтажных работ со сроком окончания работ ДД.ММ.ГГГГ, после чего будет проведено повторное измерение шума.

         Представитель административного органа ФИО4 подтвердила факт и обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, полагает в связи с принятием юридическим лицом мер к устранению допущенных нарушений возможным применить наказание в виде штрафа.

         Виновность Общества с ограниченной ответственностью «Р.» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.       

         Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании письменного обращения жильцов <адрес> распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО2 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие с целью проверки обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ о повышенном уровне шума из магазина «<данные изъяты>», принадлежащего ООО «Р.», расположенного в жилом <адрес>, то есть о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

         В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 2 ст. 26 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.11.2011 года № 1372н, одним из оснований для проведения внеплановой проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан.

         Проверка проведена с участием директора ООО «Р.» ФИО1, специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>».

         Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому магазин «<данные изъяты>» принадлежит ООО «Р.», расположен в жилом <адрес> под квартирой . Условия работы оборудования магазина «<данные изъяты>» нарушают условия проживания жильцов <адрес>.

         Инструментальный замер уровня шума в <адрес> на соответствие требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» был проведен специалистами испытательного лабораторного центра - филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес>», аккредитованного на проведение замеров уровня шума в жилых помещениях и общественных зданиях, что является для суда гарантией достоверности полученных результатов замеров, соблюдения методики проведения замеров, в присутствии директора ФИО1 и жильца <адрес> ФИО3.

         Согласно протоколу измерения шума от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, составленных специалистами филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в <адрес>», уровни звукового давления в октавных полосах и эквивалентные уровни звука с учетом влияния фонового шума в жилых комнатах <адрес> в ночное время превышают предельно-допустимые уровни при включенном вентиляционном и холодильном оборудовании в магазине «<данные изъяты>» (в том числе и при работе по отдельности), и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», МУК ДД.ММ.ГГГГ-07.

         Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в отношении ООО «Р.» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. Вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, проведении шумоизоляционных мероприятий в кафе.

         ООО «Р.» согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером состоит на учете в ИФНС по <адрес>.

         Изложенные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица - ООО «Р.» состава административного правонарушения.

         Таким образом, на основании изложенных доказательств установлено, что исследование уровня шума проводилось в соответствии с требованиями, предусмотренными Методическими указаниями 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утвержденных Главным санитарным врачом РФ 05.04.2007 года. Измерения уровня шума от работы оборудования магазина проводились в дневное и ночное время с учетом фонового уровня шума. Учитывая, что превышение допустимого уровня шума в <адрес> зафиксировано в ночное время именно при эксплуатации технологического (холодильного) и вентиляционного оборудования, установленных в магазине «<данные изъяты>» (в том числе при раздельной работе оборудования), следовательно, можно сделать вывод, что источником постоянного шума в <адрес> является именно шум от работы технологического и вентиляционного оборудования в магазине.

         В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

         Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

         Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

         Пунктом 1 ст. 2 Федерального Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.          

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

         Согласно п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 ст. 23).

         В соответствии с п. 1 ст. 24 того же Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

         Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (п. 1.1 Правил).

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (п. 1.2 Правил).

         Согласно пункту 2.2 указанных Санитарных правил, размещение организаций торговли в жилых домах осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания». Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях.

         СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п. 1.2 Правил). В пункте 1.4 Санитарных правил указано, что они предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

         Раздел 6 СанПиН 2.1.2.2645-10 содержит требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электрических и электромагнитных полей и ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий.

В соответствии с пунктом 6.1 Санитарных правил предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых зданий приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам.

         При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания (пункт 9.2 Санитарных правил).

         Поскольку в ходе проведенных измерений шума зафиксировано превышение допустимого уровня шума в <адрес> в дневное и ночное время при работающем технологическом и вентиляционном оборудовании магазина «<данные изъяты>», то ООО «Р.» при эксплуатации нежилого помещения в жилом доме не обеспечило соблюдение гигиенических нормативов по шумозащищенности жилых помещений.

         Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, является лицо, ответственное за соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.

         В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «Р.», к основным видам деятельности Общества относятся, в том числе розничная торговля пищевыми продуктами.        

          Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Р.» приняло от ИП ФИО5 во временное владение и пользование нежилое помещение торгового назначения площадью 162,6 кв.м, расположенное на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, магазин «<данные изъяты>», срок договора по ДД.ММ.ГГГГ.

         Следовательно, ООО «Р.», осведомленное о том, что арендуемое им нежилое помещение находится в жилом доме, признается лицом, которое в течение срока действия договора аренды обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации арендуемого помещения.

         Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

        Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Как установлено из материалов дела, совершенное ООО «Р.» административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований санитарных правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

         При таких обстоятельствах в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.

         При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.          

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает принятие юридическим лицом мер к устранению допущенных нарушений закона.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также исключающие возможность рассмотрения дела, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, судом не установлены.

         Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, совершение административного правонарушения впервые, добровольное принятие мер к устранению допущенных нарушений, суд полагает соразмерным и справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания сможет обеспечить в данном случае достижение целей административного наказания.

         В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации магазина «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 суток.

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьюридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Р.»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

         Отменить временный запрет эксплуатации магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.         

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Штраф следует оплатить на расчетный счет получателя Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре /Управление федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре/, р/счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН получателя 8601024794, КПП получателя 860101001, ОКАТО 711360 000 00, КБК 141 116 28000 01 0000 140.

         Разъяснить законному представителю ООО «Р.», что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева