5-645/2012



Копия:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Сургут                                                                                 08 августа 2012 года

         Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шершнева С.А.

с участием:

индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Татаренко О.С.,

представителя индивидуального предпринимателя - ФИО2, действующего на основании доверенности № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного органа - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры в <адрес> и <адрес> ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Татаренко О.С., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии <данные изъяты>,

установил:

         В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом по <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое выездное мероприятие по контролю за исполнением индивидуальным предпринимателем Татаренко О.С. обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которого были выявлены нарушения санитарного законодательства при организации питания населения в кафе-пекарне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Татаренко О.С., расположенном по адресу: <адрес>, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:

- не созданы условия для организации работы общественного питания: не соблюдается поточность технологических процессов, исключающая встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, что является нарушением требований п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- набор помещений не соответствует мощности предприятия, отсутствует помещение для приема и хранения продукции, тем самым нарушены требования п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- на предприятии не осуществляется производственный контроль за качеством продукции, отсутствует договор с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторного контроля, что является нарушением требований п. 14.1, 14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- на поступающую готовую продукцию отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность, что является нарушением требований п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,

- не проводится ежедневно оценка качества изготавливаемой продукции (бракеражный журнал), что является нарушением п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не осуществляется ежедневное ведение необходимой документации (журнал здоровья, журнал осмотра персонала на наличие гнойничковых и острых респираторных заболеваний), то есть нарушены требования п. 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

          Таким образом, индивидуальным предпринимателем Татаренко О.С. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

          Тем самым в действиях индивидуального предпринимателя Татаренко О.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Индивидуальный предприниматель Татаренко О.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время основная часть допущенных нарушений устранена.

        Представитель ФИО2 дал суду аналогичные пояснения.

         Представитель административного органа ФИО1 подтвердила обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателем Татаренко О.С. административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что данные нарушения создают угрозу возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний людей, в настоящий момент не устранены нарушения п. 5.2, п. 7.7, 7.8, отсутствует журнал осмотра персонала на наличие гнойничковых заболеваний. Ходатайствует о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности кафе-пекарни.

         Виновность индивидуального предпринимателя Татаренко О.С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.       

         Как следует из материалов дела, на основании обращения граждан и распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТОУ Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес> было проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие с целью проверки обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в кафе-пекарне <данные изъяты> принадлежащем ИП Татаренко О.С., расположенном в <адрес>.

         В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 2 ст. 26 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.11.2011 года № 1372н, одним из оснований для проведения внеплановой проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан.

         Проверка проведена с участием представителя индивидуального предпринимателя Татаренко О.С. - ФИО2 (по доверенности). Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кафе-пекарня <данные изъяты> принадлежит ИП Татаренко О.С., расположено по адресу: <адрес>. При организации питания населения в данном кафе-пекарне допущены нарушения требований, предусмотренных СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Федеральным законом от 02.01.2000 года № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

         Должностным лицом отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Татаренко О.С., вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.             

Согласно договору субаренды нежилых помещений -М от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Татаренко О.С. принял у ООО <данные изъяты> во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, на первом этаже ТЦ <данные изъяты> для организации кафе.

         Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 77 от ДД.ММ.ГГГГ, Татаренко О.С. зарегистрирован в качестве ИП за основным государственным регистрационным , состоит на учете в ИФНС РФ по <адрес>.          

         Исследованные доказательства получены с соблюдением закона, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях предпринимателя Татаренко О.С. состава административного правонарушения.         

         В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Данной статьей предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

         Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

         Пунктом 1 ст. 2 Федерального Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.                            

         В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

         В силу пункта 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

         В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

         Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

         В статье 17 указанного Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ предписано осуществлять изготовление пищевых продуктов в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм.

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года № 31 были утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

         Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

         Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2 Правил).          

         Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Предприниматель обязан знать и соблюдать требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

         Вина индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения заключается в том, что он обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарных правил и норм.

         Поскольку индивидуальный предприниматель Татаренко О.С. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе в нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - указанных Санитарных правил и других нормативных документов к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

         Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом. Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

         При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношение к содеянному.

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает принятие предпринимателем добровольных мер к устранению нарушений санитарных правил и норм.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

         Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

         При изложенных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства по делу, имущественное и финансовое положение предпринимателя, характер его деятельности и совершенных им действий, учитывая, что вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе создают опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний людей, то есть представляют опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает недостаточным назначение административного наказания в виде штрафа, поскольку данный вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе. При этом суд считает возможным не назначать максимального срока приостановления деятельности, учитывая, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался.      

         В целях принятия обеспечительных мер в рамках дела об административном правонарушении вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации кафе, арендуемого ИП Татаренко О.С., с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 суток. В соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.            

         Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.      

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

         Признатьиндивидуального предпринимателя Татаренко О.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности - эксплуатации кафе-пекарни <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Татаренко О.С., расположенного по адресу: <адрес>, на срок 12 (двенадцать) суток.

         Постановление подлежит немедленному исполнению.

         Срок приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

         Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ - 5 суток.            

         Исполнение постановления возложить на отдел судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по ХМАО-Югре.

         Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.

         Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда                                                   С.А. Шершнева