5-515/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_28_»_июня_2012_г.         г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф.

с участием

лица привлекаемого к административной ответственности Павловского Александра Александровича, действующего на основании устава

представителя административного органа, должностного лица ОГПН по г. Сургуту, ФИО1

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Павловского А.А., <данные изъяты>, по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин., в ходе проведения проверки было установлено, что Павловский А.А., являясь ответственным лицом за пожарную безопасность зданий, помещений, сооружений, территории ЗАО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, нарушил требования ст. 34 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также требования пожарной безопасности, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, ст. 151 Федерального закона РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; «Правила противопожарного режима в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390, зарегистрированными в Минюсте РФ, а именно:

-ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.1* табл.2 СНиП 2.04.01-85* - Не предусмотрена проектом и не выполнена система внутреннего противопожарного водопровода с установкой расчетного количества пожарных кранов (РММ);

-ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.1* табл.2 СНиП 2.04.01-85* - Не предусмотрена проектом и не выполнена система внутреннего противопожарного водопровода с установкой расчетного количества пожарных кранов (сооружение №1 (склад запчастей));

-ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.1* табл.2 СНиП 2.04.01-85* - Не предусмотрена проектом и не выполнена система внутреннего противопожарного водопровода с установкой расчетного количества пожарных кранов (сооружение №2 (производственное));

-ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.1* табл.2 СНиП 2.04.01-85* - Не предусмотрена проектом и не выполнена система внутреннего противопожарного водопровода с установкой расчетного количества пожарных кранов (сооружение №3 (производственное));

-ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.1* табл.2 СНиП 2.04.01-85* - Не предусмотрена проектом и не выполнена система внутреннего противопожарного водопровода с установкой расчетного количества пожарных кранов (сооружение №4 (производственное)),

чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, т.к при проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ЗАО <данные изъяты> Павловский А.А. за вышеуказанные нарушения был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Данное административное правонарушение совершено повторно.

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании Павловский А.А. факт выявленных нарушений признал, факт совершения административного правонарушения не признал, пояснил, что с требования законодательства в области пожарной безопасности не согласен, собирается обжаловать данные законы, у него на предприятии есть альтернатива в виде пожарного водоема и огнетушителей, что по его мнения вполне достаточно, подтвердил факт привлечения к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, постановление не обжаловал, оно вступило в законную силу и исполнено.

Представитель административного органа подтвердил факт и обстоятельства выявленых нарушений.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Руководители и должностные лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний и законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку Павловский А.А., ранее, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ и вновь привлечен за не соблюдение требований указанных правил и норм, привлечение его к ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ является правомерным.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина Павловского А.А., подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки, Предписанием , Свидетельствами о государственной регистрации, Протоколом общего собрания и приказом о вступлении в должность генерального директора -к от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что Павловский А.А. допустил указанное нарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Действия (бездействие) Павловского А.А. суд считает необходимым квалифицировать по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает виновность лица, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и допущенных нарушений, данные о личности нарушителя.

Так же суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Павловского А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет УФК МФ РФ по ХМАО-Югре, (ГУ МЧС России по ХМАО-Югре), Р/счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН 8601024177, КПП 860101001, ОКАТО 71136000000, КБК 17711627000010000140

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.