№5-341/2011 ст.6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«_24_» _марта_2011_г. г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ОБУХОВ В.Ф.

с участием

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Богданова Ю.В., ФИО1

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Богданова Ю.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, по ст. 6.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 00 мин. при проведении сотрудником Роспотребнадзора по ХМАО-Югре внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в магазине «<данные изъяты>», находящимся в аренде ИП Богданова Ю.В., расположенном по адресу: ХМАО-Югра, <адрес> выявлены нарушения требований федерального и санитарного законодательства, деятельность магазина «<данные изъяты>» ухудшает условия проживания и отдыха людей в жилом здании, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья населения, а именно, загрузка продуктов осуществляется под окнами жилых квартир, не проведена шумоизоляция помещений магазина, отмечается превышение допустимого уровня шума в квартирах, расположенных над магазином «<данные изъяты>», что подтверждается результатами лабораторных исследований (протоколы № и № от ДД.ММ.ГГГГ аккредитованной лаборатории ФФГУЗ «<данные изъяты>» по ХМАО-Югре в.<адрес>), чем нарушаются требованияст.11, п.1 ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

ИП Богданов Ю.В., извещенный надлежавшим образом, в суд не явился, сведений о причинах не явки, или ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела в свое отсутствие суду не представил, при данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием защитника.

Защитник в судебном заседании с протоколом согласилась, факт правонарушения признала, пояснила, что не знает законов, к ДД.ММ.ГГГГ должны установить шумоизоляцию, поменять холодильники и устранить остальные нарушения.

Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства.

Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта З статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01", организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

п. 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», регламентирует допустимые уровни шума.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом административной ответственности являются, в том числе пользователи помещений жилых домов, в результате деятельности которых нарушены санитарно-эпидемиологические требования.

Магазин «<данные изъяты>» расположен в помещении жилого дома, передан в пользование ИП Богданова Ю.В. на основании договора аренды нежилого помещения. В силу указанного договора аренды, ИП Богданов Ю.В. принимает нежилое помещение, расположенное в жилом доме, для использования под магазин, следовательно, ИП Богданова Ю.В., осведомленный о том, что арендуемые им нежилые помещения находятся в жилом доме, признается лицом, которое в течение срока действия договора аренды обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям при осуществлении своей деятельности по эксплуатации арендуемого помещения.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ИП Богданова Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по надзору и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельствами о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, Протоколами № и № от ДД.ММ.ГГГГ измерения шума, договором аренды, жалобой жильцов.

Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ИП Богданова Ю.В. в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ИП Богданов Ю.В. допустил указанное нарушение и виновен в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд, считает вину ИП Богданова Ю.В. доказанной, его действия (бездействие) подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, принятие мер по устранению нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и степень реальной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в городе на момент совершения административного правонарушения, личность виновного и его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Богданова Ю.В., признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре, (Управление "Роспотребнадзора по ХМАО-Югре), Р/счет:№

Судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.