ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_04_апреля_ 2011_г. г. Сургут
Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Обухов В.Ф.
с участием
защитника лица привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, действующей на основании доверенности
рассмотрев в судебном заседании материалы дел об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Элитстрой", директора ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по <адрес>, при проведении проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции в ООО "Элитстрой", выявлен факт нарушения должностным лицом ООО "Элитстрой", директором ФИО2 положений п. 9 ст. 13.1 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, ФИО2, являясь должностным лицом, директором ООО "Элитстрой" не проконтролировал уведомление в установленный срок орган миграционной службы и департамент занятости населения о привлечении с ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности в качестве штукатура иностранного гражданина Ч., ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ФИО2, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, сведений о причинах неявки или ходатайств суду не предоставил, при данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием защитника.
В судебном заседании защитник факт и вину в совершении административного правонарушения признала, просит суд учесть не умышленное совершение правонарушения и тяжелое финансовое положение предприятия.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", (далее по тексту Закон).
Согласно п. 9 ст. 13.1 Закона, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, установлены Правилами утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд считает, что факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ФИО2 подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении проверочных мероприятий № от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки, объяснениями, подтверждающим наличие нарушений, Свидетельствами, Приказом о приеме на работу, разрешением на работу, трудовым договором, уставными документами, сведениями УФМС.
Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Оценив выше приведенные доказательства в их совокупности, суд с учетом обстоятельств дела, считает вину ФИО2 полностью доказанной, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Действия (бездействие) ФИО2, нарушают положения п. 9 ст. 13.1, ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
ФИО2 допустил указанное нарушение и виновен в его совершении, при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности деяния, данные о личности нарушителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Сургутский городской суд.
Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет №
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.