ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«_07_» _апреля_2011_г. г. Сургут
Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ОБУХОВ В.Ф.
с участием
защитника лица привлекаемого к административной ответственности ООО "Лабаз 3", ФИО1, действующего на основании доверенности
представителя административного органа, должностного лица УФМС по Ханты-Мансийскому АО-Югре, ФИО2, действующего на основании доверенности
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, Общества с ограниченной ответственностью "Лабаз 3", <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в магазине ООО "Лабаз 3", расположенном по адресу <адрес>, при проведении проверки по соблюдению положений миграционного законодательства РФ был выявлен факт нарушения положений п. 1 Постановления Правительства РФ № 947 от 27.11.2010г., выразившееся в том, что в ООО "Лабаз 3" была допущена к реализации продовольственных товаров в магазине ООО "Лабаз 3", расположенном по адресу <адрес>, гражданка <данные изъяты>.
В судебном заседании защитник, факт и вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что при регистрации ООО "Лабаз 3" был заявлен код деятельности 52.25 - розничная торговля алкогольными и другими напитками, согласно постановления нулевая квота установлена предприятиям заявившим код 52.25.1 - розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, иностранная гражданка действительно была принята на работу, но работала упаковке и реализации колбасных изделий, таким образом, отсутствует событие преступления, в связи с чем производство по делу должно быть прекращено.
Представитель административного органа в судебном заседании подтвердил факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, считает доводы защитника не состоятельными.
Допустимая доля иностранных работников установлена Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 г. № 947 «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации»
На 2011 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации:
а) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, (код 52.25.1) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
б) розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
в) розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
г) прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
д) прочая деятельность в области спорта (код 92.62) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
52.25 - Розничная торговля алкогольными и другими напитками
52.25.1 - Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво
52.25.11 - Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива
52.25.12 - Розничная торговля пивом
Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации предприятий виды экономической деятельности, перечисленные подпунктами а), б), в) и г) Постановления N 947 (в том числе по видам деятельности 52.25.1, 52.25.12; 52.31; 52.62; 52.63), не вправе привлекать и использовать иностранных работников.
Согласно ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», об особенностях регулирования труда иностранных работников:
1. Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
5. Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ЮЛ ООО "Лабаз 3" не соблюдены указанные правила и нормы, привлечение его к административной ответственности является правомерным.
Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ЮЛ ООО "Лабаз 3" подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, данными при составлении протокола, рапортами сотрудников ОУФМС, сведениями ОУФМС, Свидетельствами, трудовым договором, Уставом.
Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ЮЛ ООО "Лабаз 3" допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом, действия ЮЛ ООО "Лабаз 3" нарушают положения п. 5 ст. 18.1 об особенностях регулирования труда иностранных работников Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 1 Постановления Правительства РФ № 947 от 27.11.2010г. и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, как несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Доводы защитника, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельства, установленные административным органом, не подтверждаются материалами дела, противоречат нормам КоАП РФ и иных нормативных актов, суд считает их выбранной формой защиты, с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст.ст. 2.1, ч. 3 4.1 КоАП РФ, учитывает виновность юридического лица, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лабаз 3" признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.
Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре, получатель Управление федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре (УФМС РФ по ХМАО-Югре в г. Сургуте), Р/счет: №
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.