№5-390/2011 ч.3 ст.18.15 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_07_апреля_ 2011_г. г. Сургут

Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Обухов В.Ф.

с участием

лица привлекаемого к административной ответственности, Суворовой А.Н.

рассмотрев в судебном заседании материалы дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Суворовой А.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по <адрес>, при проведении проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции в <данные изъяты>, выявлен факт нарушения должностным лицом <данные изъяты> Суворовой А.Н., положений п. 9 ст. 13.1 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, Суворова А.Н., являясь должностным лицом, <данные изъяты>, не уведомила в установленный срок орган миграционной службы и департамент занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО8, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Суворова А.Н. факт и вину в совершении административного правонарушения признала, просит суд учесть не умышленное совершение правонарушения совершенное в связи с большой нагрузкой и её физическое состояние и семейное положение.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", (далее по тексту Закон).

Согласно п. 9 ст. 13.1 Закона, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок и срок подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, установлен п. 2 Порядка уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Заслушав Суворову А.Н., исследовав материалы дела, суд считает, что факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина Суворовой А.Н. подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением о проведении проверочных мероприятий № от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки, объяснениями, подтверждающим наличие нарушений, Уставом, Свидетельствами, Приказами о приеме на работу и назначении ответственного лица за соблюдение правил пребывания иностранных граждан, разрешением на работу, трудовым договором, сведениями УФМС.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив выше приведенные доказательства в их совокупности, суд с учетом обстоятельств дела, считает вину Суворовой А.Н. полностью доказанной, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Действия (бездействие) Суворовой А.Н., нарушают положения п. 9 ст. 13.1, ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Суворова А.Н. совершила административное правонарушение и виновна в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Также суд учитывает характер и степень общественной опасности деяния, данные о личности нарушителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

Суворову А.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет УФК МФ РФ по ХМАО-Югре, получатель (УФМС РФ по ХМАО-Югре в г. Сургуте), Р/счет: №

Судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.