Дело 2-152 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Сураж 6 июля 2011 года Суражский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи -Витюнова В.К., при секретаре -Макеевой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шевченко А.Н. к администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Шевченко А.Н. обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав в обосновании иска, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на Украине, является гражданином Российской Федерации с декабря 2010 года. Участник Великой Отечественной войны, инвалид первой группы, воевал с мая 1943 года по май 1945 года. Его жена, также инвалид Великой Отечественной войны, умерла в 2000 году. Он проживал один, перенес инсульт, инфаркт. В начале декабря 2009 года он попал в больницу. Его, больного, беспомощного забрала к себе сестра и привезла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>, <адрес>. Она ухаживает за ним, так как он нуждается в повседневной, постоянной помощи и уходе. Однако в квартире площадью 65 кв.м. зарегистрировано и проживает 8 человек. В феврале 2011 года он подал заявление в Суражскую городскую администрацию для постановки его на учет как нуждающегося в жилье, но администрация <адрес> своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за № утвердила протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации <адрес>, на котором ему было отказано в постановке на жилищный учет. Его как Ветерана и инвалида 1-ой группы Великой Отечественной войны не поставили на жилищный учет. Все документы им в городскую администрацию были представлены, в Российской Федерации жилья у него нет. Считает, отказ жилищно-бытовой комиссии <адрес> и администрации <адрес> незаконным и ущемляющим его права как гражданина, ветерана, инвалида первой группы, участника Великой Отечественной войны. Просит суд отменить решение жилищно-бытовой комиссии «О постановке на жилищный учет граждан <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) отказавшей ему в постановке на жилищный учет и предоставлении субсидии как ветерану Великой Отечественной войны для приобретения жилья как незаконное; отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ За № «Об утверждении протокола заседания жилищно-бытовой комиссии» как незаконное и противоречащее Федеральному закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»»; обязать администрацию <адрес> поставить его на учет как нуждающегося в постановке на получение жилья как Ветерана Великой Отечественной войны, инвалида войны 1 группы с передачей материалов в Департамент по строительству <адрес> для решения вопроса о выделении ему субсидии на приобретение жилья согласно Федеральному закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»». Представитель заявителя Шевченко А.Н. – ФИО5, действующая на основании доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании требования заявления Шевченко А.Н. поддержала в полном объёме, пояснила суду, что она представляет интересы своего родного брата Шевченко А.Н. , который является участником и инвалидом 1 группы Великой Отечественной войны. Его жена, также инвалид Великой Отечественной войны, умерла в 2000 году. Шевченко А.Н. проживал один, перенес инсульт, инфаркт, нуждается в повседневной помощи и уходе, поэтому она забрала его к себе домой. Она проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>. В этой квартире, площадью 65 кв. м, зарегистрировано и проживает 8 человек. В феврале 2011 года Шевченко А.Н. подал заявление в Суражскую городскую администрацию для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье, но постановлением администрации ему было отказано в постановке на учет. У Шевченко А.Н. на территории РФ не имеется жилья. Имеется в собственности двухкомнатная квартира в <адрес>. Шевченко А.Н. жить в <адрес> не может, так как за ним нужен постоянный уход. Она как представитель Шевченко А.Н. , просит суд отменить решение жилищно-бытовой комиссии, отказавшей в постановке на учет; обязать администрацию <адрес> поставить на учет Шевченко А.Н. . Заинтересованное лицо - представитель администрации <адрес> ФИО8, действующий на основании доверенности исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования Шевченко А.Н. не признала, указала на то, что жилищно-бытовая комиссия законно и обоснованно отказала в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Шевченко А.Н. , так как у данного гражданина имеется в собственности квартира площадью 46,6 кв.м. на территории <адрес>. На основании изложенного просит отказать Шевченко А.Н. в удовлетворении заявленных требований. Согласно паспорту гражданина российской Федерации №, выданному Территориальным пунктом УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Шевченко А.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, зарегистрирован по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно удостоверению Серии ВОВ №, выданному ГБУ <адрес> «Отдел социальной защиты населения <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, Шевченко А.Н. является ветераном Великой Отечественной войны. Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному в администрацию <адрес> области Шевченко А.Н. просит принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию: отсутствия жилого помещения по договору социального найма на праве собственности. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко А.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> отказано в поставке на жилищный учет при администрации <адрес>, согласно п. 2 ст. 54 ЖК РФ гражданами, предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно постановлению главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден протокол № от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии «О постановке на жилищный учет граждан <адрес>». Согласно справке исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Суражским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Шевченко А.Н. квартир и индивидуальных домовладений в <адрес> не значится. Согласно уведомлению исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, государственного регистратора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управление Росреестра по <адрес>) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Шевченко А.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 является собственником 1/2 доли общей долевой собственности квартиры площадью 65,2 кв.м. по адресу <адрес> <адрес>. Иные участники общей долевой собственности согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: ФИО5 (доля ?). Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес>, в данной квартире проживает и зарегистрировано 8 человек: ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., Шевченко А.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно переведенному с украинского языка на русский язык свидетельству о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер № <адрес>, квартира, находящаяся по адресу <адрес> действительно принадлежит на праве общей (совместной) собственности Шевченко А.Н. и членам его семьи ФИО14. <адрес> квартиры составляет 46,6 кв.м.. Выслушав заявителя, представителя администрации <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено и никем не опровергнуто, что Шевченко А.Н. является участником Великой Отечественной войны. Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»- «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах». Таким образом, правом на обеспечение жильем в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства имеют только лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий предусмотрены ст. 51 ЖК РФ. Согласно указанной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной ормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ) Согласно п. 2 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В судебном заседании установлено и никем не опровергнуто, что Шевченко А.Н. принадлежит на праве общей собственности квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, площадью 46,6 кв.м., что соответствует санитарным и установленным нормам. В силу ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Согласно постановлению главы администрации <адрес> № а от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес>» установлена учетная норма в размере 14 кв.м. на одного члена семьи. Суд считает доводы представителя заявителя ФИО5 о том, что Шевченко А.Н. нуждается в жилье, несостоятельными. Учитывая, что Шевченко А.Н. обеспечен жилье, площадью 46,6 кв.м., суд считает, что жилищно-бытовая комиссия законно и обоснованно отказала в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Шевченко А.Н. . При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований Шевченко А.Н. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать Шевченко А.Н. в удовлетворении требований об отмене решения жилищно-бытовой комиссии «О постановке на жилищный учет граждан <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) отказавшей ему в постановке на жилищный учет и предоставлении субсидии как ветерану Великой Отечественной войны для приобретения жилья; об отмене постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола заседания жилищно-бытовой комиссии» и о постановке его на жилищный учет при администрации <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий- В.К.Витюнов.