Дело № 2-34/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сураж 28 января 2011 года
Суражский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи -Нефёдова Э.А.,
при секретаре -Бурак К.А.,
с участием помощника Брянского природоохранного прокурора
Брянской области -Лариной И.Г.,
представителя ответчика -Павлюченко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> к администрации Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Брянский природоохранный прокурор <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> к администрации Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> о возложении обязанности на администрацию Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.
В судебном заседании помощник Брянского природоохранного прокурора <адрес> иск поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
В ходе проведенной Брянской природоохранной прокуратурой <адрес> проверки с привлечением специалистов, контролирующих санитарных и природоохранных органов установлено, что на территории Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> числится пятнадцать населенных пунктов, в которых проживает 1146 человек.
На протяжении длительного времени в местах проживания граждан на территории Дегтярёвского сельского поселения, происходит образование и накопление бытовых отходов и мусора. Места складирования и хранения бытовых отходов /полигоны и свалки/, а также временные места хранения отходов, отвечающие санитарным и природоохранным нормам и правилам в населенных пунктах поселения отсутствуют.
Отходы производства и потребления, в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства, вывозятся и размещаются самим населением поселения в неустановленных для этих целей местах, складируются во временных местах хранения отходов, что приводит к образованию несанкционированных свалок вблизи населенных пунктов Дегтярёвского сельского поселения <адрес>. В связи с этим происходит загрязнение окружающей среды и возникает угроза жизни и здоровью жителей поселения и другим гражданам.
Органы местного самоуправления – Дегтярёвского сельское поселение Суражского муниципального района <адрес> не принимают мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в населенных пунктах поселения., а именно в: д. Крутояр, <адрес>, д.Жастково, д. Осинки, <адрес> труд, д. Николаевка, д. Садовая, х. Бруев, д. Долотня, <адрес>, х. Малахов.
Отсутствие со стороны администрации Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на своей территории способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных, влияние которой отрицательно влияет на человека, его здоровье.
Нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации создает опасность для здоровья населении, проживающего на территории Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес>.
Истец просит возложить обязанность на администрацию Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.
Представитель ответчика - администрации Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> ФИО3 в судебном заседании иск природоохранного прокурора признала в полном объеме.
Выслушав стороны по делу, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 18 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.
Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются - услуги по вывозу бытовых отходов).
В судебном заседании установлено, что на территории Дегтярёвского сельского поселения <адрес>, в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства, не организован процесс сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов поселения, размещение твердых бытовых отходов ведется самими жителями поселения в неустановленных для этих целей местах, в результате чего происходит образование несанкционированных свалок.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что ответчику процессуальные права понятны, согласно положениям ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены последствия признания иска.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В случае признания иска ответчиком, согласно ч. 2 п. 4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Брянского природоохранного прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Дегтярёвского сельского поселения Суражского муниципального района <адрес> организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Суражский районный суд.
Председательствующий судья подпись Э.А. Нефёдов
Копия верна
Судья Э.А. Нефёдов