по заявлению прокурора Суражского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц



Дело № 2-218\2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Г. Сураж 25 октября 2010 года

Суражский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Зайцева С.Я., при секретаре Мышакиной С.А., с участием помощника прокурора Суражского района Тулуповой У.В., ответчиков: представителя администрации Суражского района Зайцева М.С, представителя МОУ Гудовская основная общеобразовательная школа Суражского района Минченко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ( в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,

Установил:

<адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> и МОУ Гудовская ООШ <адрес> об их обязанности оборудовать здание МОУ Гудовская ООШ <адрес> устройством молниезащиты.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> требование поддержал и указал следующее.

<адрес> проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ Гудовская основная общеобразовательная школа <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, д. Гудовка, <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Для объектов зашиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ст.48 Федеральною закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.

Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Состав и функциональные характеристики систем предотвращения пожаров на объекте защиты устанавливаются настоящим Федеральным законом. Правила и методы исследований (испытаний и измерений) характеристик систем предотвращения пожаров определяются в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

В статье 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 перечислены способы исключения условии образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Согласно п.4 ч.1 ст.50 вышеуказанного Закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.

Согласно п.З ч.З ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательною процесса. Право на жизнь и здоровье вышеперечисленных лиц связано, вместе с тем. и соблюдением правил пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских нрав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Прокурор, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, ставит вопрос об обеспечении молниезащитой здания школы. Однако для устранения выявленных нарушений закона требуются денежные средства, которыми образовательное учреждение не располагает.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично: учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации <адрес> по обязательствам как учредителя МОУ Гудовская основная общеобразовательная школа <адрес> и собственника занимаемого им здания, расходы но оборудованию здания школы средством молниезащиты следует возложить также и на администрацию <адрес> за счет средств бюджета данного муниципального образования.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Непринятие либо несвоевременное принят не мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение.

Представители ответчиков в судебном заседании указанное требование прокурора

признали как законное и обоснованное.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ответчикам разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора и ответчиков, исследовав представленные материалы, суд находит необходимым принять признание администрации <адрес> и МОУ Гудовская ООШ <адрес> требования прокурора по возложению на них обязанности принятия мер по оборудованию здания МОУ Гудовская ООШ <адрес> устройством молниезащиты. Представителям ответчиков процессуальные права понятны, также им разъяснены последствия признания требования. Волеизъявление соответчиков не противоречит закону, правам и интересам других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.173, ст.194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> и МОУ Гудовская основная общеобразовательная школа <адрес> принять меры по оборудованию здания МОУ Гудовская основная общеобразовательная школа <адрес> устройством молниезащиты.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Председательствующий